Клинические испытания не только способствуют разработке новых лекарственных препаратов, но и могут обеспечить уход за пациентами, которые отчаянно нуждаются в дополнительных вариантах лечения, таких как больные раком. Это создает барьер между пациентами и клиническими исследованиями.
Так как же пациенты (и их врачи) узнают обо всех возможных клинических испытаниях и выяснят, в каких из них они могут участвовать? Именно здесь координатор клинических испытаний может помочь в поиске и объяснении возможных исследований, изучении сложных потребностей пациентов и, в конечном счете, принятии решения о проведении исследования, если оно подходит для пациента.
Проблемы с участием в клинических испытаниях
- По данным Американского онкологического общества, в клинических испытаниях принимают участие менее 5% взрослого населения с онкологическими заболеваниями. Это разительно контрастирует с тем фактом, что 60% детей (до 15 лет) с онкологическими заболеваниями участвуют в клинических испытаниях, что, вероятно, способствует быстрому росту общего показателя выживаемости детей в возрасте 5 лет (более 80% сегодня по сравнению с 58% в середине 1970-х годов).
- В клинических испытаниях принимают участие многие больные раком детства, на что, вероятно, влияет тот факт, что "85-90% детей лечатся в академических центрах", - сказал Губар Митчелл С. Каирский, руководитель педиатрической гематологии, онкологии и трансплантации стволовых клеток Нью-Йоркского медицинского колледжа. В отличие от них, в академических центрах обучаются только 10-15 процентов взрослых онкологических больных.
- Увеличение числа участников клинических испытаний среди взрослых больных раком поможет найти новые варианты лечения и может повысить показатели выживаемости. Однако в конечном итоге пациенты не участвуют в клинических испытаниях по целому ряду причин.
- Пациенты могут не иметь легкого доступа к испытанию из-за местоположения места проведения испытания, доступа к транспорту или затраченного времени на посещение испытания. Пациенты могут просто испытывать неудобства при прохождении экспериментального лечения. Они могут даже беспокоиться о неизвестности экспериментального лечения, например, о неуверенности в его безопасности (одна из вещей, проверенных в ходе клинических испытаний), или о несправедливом обращении, поскольку в ходе исследований имели место некоторые нарушения.
- Онкологические больные могут также думать, что они могут получить плацебо-терапию (неактивный препарат или лечение, также называемые "сахарными таблетками"), как и многие клинические испытания, но плацебо редко используются в клинических исследованиях рака (только при отсутствии стандартов ухода). Плацебо может сочетаться со стандартом ухода в качестве контроля по сравнению со стандартом ухода плюс экспериментальное лечение. Таким образом, все пациенты по-прежнему получают стандартную медицинскую помощь, и исследование может определить, принесет ли добавление экспериментального лечения пользу пациентам или нет.
Однако основная причина, по которой взрослые все еще не участвуют в клинических испытаниях, заключается в том, что они (или их врач) не знают о них.
Как мы можем помочь пациентам быть более осведомленными о возможностях проведения клинических испытаний? Именно здесь на помощь приходят навигаторы клинических испытаний.
Что такое навигаторы клинических испытаний?
Навигаторы клинических испытаний - это люди, которые помогают онкологическим больным найти клинические испытания и определить, на какие из них они имеют право. Они могут быть профессионалами, как медсестры, или обычными людьми, как люди, перенесшие рак. Навигаторы клинических исследований подобны подтипу навигаторов пациентов (также называемых адвокатами пациентов). Пациенты-навигаторы помогают пациентам понять систему здравоохранения и пройти скрининг, диагностику, лечение и последующие обследования. Большинство онкологических центров предлагают услуги штурмана пациентам.
Навигаторы клинических испытаний (и навигаторы пациентов) первоначально использовались для непосредственного устранения большого разрыва в разнообразии клинических испытаний. Исследование показало, что участники клинических испытаний, получившие поддержку навигаторов, имели в два раза больше шансов завершить испытание, чем участники, не работавшие с навигаторами, а процент афроамериканских участников почти удвоился (с 9 до 16%).
Канадская сеть клинических исследований рака (Canadian Canic Clinical Trial Network, 3CTN) имеет пилотную навигационную программу клинических испытаний, в рамках которой пациенты либо направляются врачом, либо напрямую связываются с программой, чтобы связаться с навигатором. В процессе навигации по клиническим исследованиям пациент (или врач) подписывается на программу, затем навигатор клинических испытаний просматривает историю болезни пациента и ищет клинические исследования, на которые он имеет право. Навигатор составит отчет о потенциальных испытаниях и передаст его врачу пациента, который обсудит его с пациентом, чтобы определить, какие испытания, если таковые проводятся, будут наиболее подходящими для него.