Найти тему

Опасность на колесах. Электросамокаты приравняют к автомобилю

Дмитрий Попов, автоэксперт:

Я каждый день наблюдаю этих смертников. Мне кажется, что они просто сами жизнью не дорожат. Или они считают, что, может быть, сохраняются перед выходом на дорогу.

Речь здесь не об автомобилистах и даже не о владельцах мотоциклов, а о хозяевах электросамокатов. С каждым месяцем их в России становится все больше. Именно такие средства передвижения Госавтоинспекция сейчас хочет признать отдельным видом транспорта. Почему же о нем говорим так жестко? Думаем, лучшим комментарием будет вот это видео.

И это не единичные случаи. В 2018 ДТП с участием электросамокатов официально зафиксировали 33 штуки, а уже за первые месяцы 2019 – 46. И количество их неумолимо растет. Шутка ли, когда на тебя бесшумно несется такой водитель. Да еще и со скромной скоростью – всего-то 30 км/ч. К слову, это еще довольно условный показатель. Уже сейчас есть модели, способные разогнаться до 90 км/ч. Так лихо проехать можно 70-80 км без подзарядки. Но как обещают китайские производители, в 2020 они будут еще мощнее.

Александр Орлов, владелец магазина электротранспорта:

В основном аудитория — это мужчины в районе 30-40 лет, которые устали от передвижения по городу, от пробок, и хотят в теплое время года, понятно что зимой сложно, переходить на электротранспорт, потому что это удобно, это достаточно мобильно, легко. Нет расходов лишних на бензин, на парковку, штрафов. И всегда можно носить электросамокат с собой.

Это, конечно, удобно, экологично и красиво. Вот только за рулем может оказаться, по сути, кто угодно. Это не только опытный водитель, но и несовершеннолетний, далекий от ПДД. Ведь второй по массовости покупатель электросамокатов - обычный подросток. Дорогую игрушку для него покупают родители.

Александр Орлов, владелец магазина электротранспорта:

Любой человек, нормальный, который может ходить, он может кататься на электросамокате. Ничего сложного нету, если что, то мы их обучаем за 2-3 минуты пользоваться базовыми навыками катания на электросамокате.

А теперь подумайте, чему можно научиться за такое время. Хорошо, если правильно поворачивать да тормозить, покачиваясь. А о правилах дорожного движения - нет, не слышали. Как, впрочем, и о выборе места для катания.

Александр Орлов, владелец магазина электротранспорта:

Люди часто спрашивают, где можно кататься. Тут ответ один — Вы сами для себя решаете, потому что сейчас законом это никак не регламентировано: можно кататься по проезжей части на свой страх и риск. Но мы предупреждаем, что это все-таки опасно.

Кстати, это не слова стороннего наблюдателя. Александр много лет сам провел за электросамокатом. Потом, правда, увлечение перерос - пересел на автомобиль. Говорит, так гораздо безопаснее. Судите сами.

Борис Ефимов, инструктор по вождению:

Водителю грузовика порой нелегко обнаружить легковой автомобиль, не самый маленький, что уж говорить о таких участниках, как люди на самокатах. Также не определены у самокатов их технические возможности. Мы все знает, что когда мы проходим техосмотр, у автомобиля непременно проверяется тормозная система, соответствие ГОСТам. А на самокатах, кто это определяет?

И это далеко не последний вопрос к электросамокатам. Непонятно, например, как будут ловить их владельцев-нарушителей. Сейчас этим фактически никто не занимается, хотя если разобраться, по техническим показателям в ПДД этот транспорт вполне соответствует мопеду. С той лишь разницей, что у водителей самокатов нет прав категории М да и шлемов они не носят. И до сих пор считаются пешеходами.

Борис Ефимов, инструктор по вождению:

Современные правила определяют водителя самоката как пешехода. Следовательно, и ответственность у такого водителя самоката тоже будет как у пешехода. Максимум на что его могут привлечь в плане нарушения ПДД, это, как пешехода, в размере штрафа от 500 до 1,5 тысяч рублей.

Вот и вырисовывается некрасивая ситуация, что если бы и хотели, уже давно привлекли бы. Но привлекать скоро будет не то что некому, скорее мало кому. Ведь в российских регионах штат ГИБДД только сокращают. Тут за автомобилистами-то не уследишь, а за самокатчиками тем более.

Дмитрий Попов, автоэксперт:

Сейчас их выпишут в отдельный вид, который назовут электросамокатами — ловить не будут также. Как в известной юмореске Хазанова, когда он говорит, что «если в прошлом году мы не раскрыли 113 заказных убийств, в следующем не раскроем 168 — рост на лицо».
Авто
5,66 млн интересуются