Социализация.
В очередной субботний день я дома, села перед обогревателем, и задумалась о социализации. Чувствую ли я себя общительным человеком в данный момент? Нет, я вполне могу общаться, но я счастлива сидеть здесь наедине со своим компьютером. На самом деле, я часто чувствую себя как дома в любом общественном месте и не вижу людей. И мои девочки чувствуют то же самое. Я полагаю, что часть этого связана с тем, что мы интроверты. Но отчасти это происходит из-за того, что мы одинокие школьники на домашнем обучении.
Мы часто слышим, как общество критикует домашних школьников за то, что они оставляют своих детей дома: "А как же социализация?" Это довольно нелепо, потому что у наших детей больше возможностей выйти в реальный мир, чтобы встретиться с разными людьми, чем со школьниками. Я склонна игнорировать проблему социализации. Для нас это старая дискуссия.
Но есть еще один аспект социализации, который влияет на нас. У меня были домашние школьники, которые говорили мне, что мне нужно больше возможностей для того, чтобы мои девочки могли встречаться с другими детьми, особенно с их возрастом. "Приходите в нашу домашнюю школу. Вы должны приложить усилия ради детей". В течение долгого времени я вежливо улыбалась и игнорировала этот совет. Затем, однажды, слова "тебе нужно приложить усилия" завладели моим разумом. Возможно, другие люди были правы. Поэтому я посоветовалась со своими дочерьми. "Как вы думаете, мы должны пойти в домашнюю школу? Мы могли бы завести новых друзей. Должны ли мы попробовать?"
Мы решили, что пойдем. Все в группе были приветливы и дружелюбны. Была только одна проблема: мы были единственной неорганизованной семьей. Девочкам не нравилось организовывать мероприятия, в которых они не интересовались. Это не то, как мы обычно поступаем. Беседы были не очень актуальны для нас. Дети говорили о том, в каком учебном году они учились и какие задания они должны были выполнять. Родители рассказывали о программах и планировании, а также о том, как заставить детей выполнять свою школьную работу. И это было нормально, потому что им нужно было говорить о таких вещах. Но нам нечего было сказать по этим темам.
Однажды, после того, как мы ходили на собрания в течение 9 месяцев или около того, мы посмотрели друг на друга и сказали: "Действительно ли мы хотим пойти сегодня? Или мы должны остаться дома?" Мы остались дома. И это был конец. Мы пытались пойти в домашнюю школу. Мы честно попробовали. Мы не cмогли увидеть смысла продолжать. Другие люди могут критиковать нас, но мы были счастливы.
Почему мы беспокоимся о социализации? Боимся ли мы, что наши дети не смогут общаться с людьми?
Может быть, они не смогут подружиться. И им нужно много друзей. Или они? Как интроверты, я не думаю, что нам нужны толпы друзей. Достаточно нескольких родственных близких. Если честно, мы не нашли ни одного из таких мест. Внешкольное образование делает нас отличными от окружающих. Нет, это не совсем так. Это позволило нам быть теми, кто мы есть: другими. Но, может быть, однажды мы встретимся с такими же людьми, как мы. Как однажды сказала Софи: "Разве такие же как и я думают иначе?» - «Я не могу быть единственным странным человеком в мире!"
Между тем, мы общаемся с единомышленниками в режиме онлайн. Несмотря на то, что мои девочки странные, они могут общаться с людьми, с любыми людьми, а не только с детьми. У них хорошие коммуникативные навыки. И это то, что есть не у всех детей. "Они не знают, как правильно говорить", - замечает Софи, обращаясь к школьникам, которых она знает. "Они понятия не имеют, как вести правильные разговоры, где все включены. Они все время говорят о себе. Им не интересно слышать, что говорят другие люди. Они действительно не хотят знать обо мне". И это может быть очень сложно.
Как вы становитесь частью разговора, когда никто не хочет слушать? Когда никто не интересуется тем, что ты можешь сказать? Когда они даже не понимают, что вы хотели бы быть включены в разговор? Часто мои девочки сдаются. Как говорится, иногда проблемы возникают у людей, которые всегда разговаривают. То, что у кого-то нет недостатка в словах, не означает, что он знает, как общаться с людьми. Встреча с другими людьми на регулярной основе не обязательно учит нас, как общаться и ладить с другими. К такому выводу пришла я. Поэтому я перестала беспокоиться о таких вещах, как домашние школьные группы и организованные экскурсии. Пока наши дети способны быть общительными, не имеет значения, решат ли они остаться дома. Конечно, мои девочки есть друг у друга. Мы толпа сами по себе. Что бы я сделала, если бы у меня был единственный ребенок? Я не знаю. Я никогда не испытывала этого.