Мюзикл MJ The Musical был впервые анонсирован в июне 2018 года. Режиссер Кристофер Уилдон - лауреат премии «Тони» - тогда рассказывал: «Я всегда вспоминаю потрясающий фильм, который Спилберг снял о Линкольне. Формула такова - вы берете один ключевой момент в истории чьей-то жизни и используете его в качестве точки привязки для других наслоений, а также, возможно, включаете сюда ещё какие-то пророчества о том, что должно произойти в будущем. Мы попытаемся это сделать с жизнью Майкла Джексона».
Отвечая на вопрос о танцах и хореографии, он сказал, что «намеревается включить в шоу довольно много работ Майкла».
Режиссёр также сказал, что мюзикл будет являться совместным проектом The Michael Jackson Estate и Columbia Live Stage.
Но это были планы… Ситуация с мюзиклом стала меняться после появления в эфире фильма LeavingNeverland. Намеченная на 29 октября 2019 года мировая премьера в чикагском театре Nederlander была отменена. Также было изменено название мюзикла – первоначально он назывался Don’t Stop TillYou Get Enough («Не останавливайся, пока не получишь достаточно»). Ясно, что с таким названием продолжать проект было бы не очень разумно. Да и ситуация с забастовкой актёров под флагом Actors Equity в Чикаго не способствовала премьерному духу.
Однако самые последние новости говорят, что спектакль всё-таки снова стоит в репертуаре на Бродвее в сезоне 2020–2021. Обозначены новые премьерные даты: MJ The Musical начнет прогоны спектакля 6 июля 2020 года в бродвейском Театре Нила Саймона. Премьера назначена на 13 августа. Театр этот не является флагманом Бродвея, однако ранее в нём уже шли спектакли подобного типа - он был местом постановки мюзикла, сделанного по творчеству певицы Шер: The Cher Show.
Но вернёмся к планам реализации мюзикла о Джексоне. Режиссёр Кристофер Уилдон говорит: «Мы хотим сосредоточиться на периоде жизни Майкла, когда ему было 20-30 лет. Сценарий сделан по книге, написанной дважды лауреатом Пулитцеровской премии Линн Ноттаж. Мы собираемся представить более 25 самых популярных хитов Джексона в этом спектакле. Шоу также покажет жизнь за кулисами, когда Майкл готовится к Dangerous World Tour 1992 года: зрителям представится возможность увидеть творческий процесс. А так как песни в сет-листе будут из самых разных альбомов, то и мы перенесёмся в разные моменты его карьеры».
Несмотря на то, что волна отмен вокруг имени Джексона была довольно мощной после фильма, похоже, что его имя постепенно становится невосприимчивым к любым ударам судьбы: его музыку опять можно услышать почти повсюду.
Интересно, что споры вокруг имени Джексона приняли неоднозначный характер, так как и режиссёр Кристофер Уилдон и драматург Линн Ноттаж публично заявили, что «считают утверждения в документальном фильме Leaving Neverland правдоподобными». Это создало противоречивую ситуацию – часть фанатов Джексона стала в связи с этим выступать против этого мюзикла
Давая интервью Vanity Fair в апреле, Линн Ноттаж сказала, что они с Уилдоном «очень честно поговорили с MJ Estate». Далее она пояснила: «Наша позиция такова - если мы не можем рассказать эту историю целиком, то тогда мы не подходящие люди для этого. Они знают, кто я, как писатель – а я очень глубоко погрузилась в эту работу, - и я хочу, чтобы всё было честно».
А тут на днях ещё и Элтон Джон подлил масла в огонь, заявив, что Майкл Джексон был «по-настоящему психически больным» в конце жизни. Правда, заявление это он сделал как раз под выход своей мемуарной книги – а ради промоушена чего не сделаешь!
Элтон пишет: «Я знал Майкла, когда ему было 13 или 14 лет. Он был просто самым очаровательным ребенком, которого вы только могли себе представить. Но в какой-то момент в последующие годы он начал уединяться от мира и уходить от реальности - как Элвис Пресли».
Элтон продолжает, описывая историю, когда он пригласил MJ домой на вечеринку, и тот был найден играющим с сыном элтоновской горничной. Он говорит: «По какой-то причине он вообще не мог общаться со взрослой компанией».
Вот уж, действительно, всё смешалось в этой истории: посмотрим, чем же это закончится. Думаю, как всегда победят деньги – спектакль выйдет на Бродвее следующим летом и толпы туристов потянутся, как миленькие, его смотреть. Да ещё с билетами по двести-триста долларов как минимум!
P.S. Разговоры про Бродвей напомнили мне про новый фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке» - рекомендую, особенно любителям Сэлинджера: стильно, легко, весело и всего на полтора часа…