Вряд ли найдется человек, испытывающий удовольствие от конфликтов. Всё страдают. Конфликтующие люди часто производят неприятное зрелище. Они тратят здоровье и время на взаимные упрёки, унижения и оскорбления. Как говорят японцы, они "теряют лицо", проявляя злость, гнев и раздражение.
Есть две категории конфликтных ситуаций: деструктивных и конструктивных.
Деструктивный конфликт вреден. Он не способствует решению проблемы, он даёт новые проблемы и всё больше отдаляет людей друг от друга. При деструктивном конфликте люди быстро забывают ситуацию, которая вызвала раздражение и переключаются на обсуждение личных недостатков друг друга. Возникает искажение смыслов, каждый приписывает другому то значение его высказываний, которое тот не имел в виду.
Конструктивный конфликт, напротив, является нужным и полезным. В процессе конфликта каждая сторона высказывает свое мнение, приводит аргументы, подтверждающее это мнение. Очень важно, что при конструктивном диалоге речь идёт о решений конкретных вопросов, и никто не стремится переходить на личности и подавлять собеседника.