Найти тему
Юлия Халак

Школы пробуждения

Оглавление

Школьные изменения могут начаться с маленьких шагов - как это сделать

"Школы Пробуждения".

Движение "Школы пробуждения" существует в Европе уже несколько лет. Что же необходимо сделать для перемен в школе, как начать их и как они поддерживаются Школой пробуждения.

·Как же вышло, что школа вступает на путь перемен?

· Каков первый шаг и что необходимо сделать, чтобы изменить ситуацию в школе?

Прежде всего, мы должны пояснить, что, хотя школа относится к нам, никогда не бывает так, чтобы все учителя были готовы к переменам в одно и то же время.

Меньшинство, небольшая группа, всегда начинает возражать. Вот почему иногда мы слышим недовольных родителей, что школа, в которую они послали своего ребенка, называется как «Школа пробуждения», но в классе их ребенка все так, как было раньше.

Это зависит от учителя, к которому пойдет ребенок, будь то учитель, открытый для изменений или сторонник традиционной культуры обучения. Невозможно также поменять школу без директора. Директор должен быть настроен в духе добрых перемен и иметь представление о лучшей школе.

Но среди "Школ пробуждения" есть и те, где один учитель начал внедрять изменения без особой поддержки. А потом он начал заражать других.

-2

То есть учитель может менять образование только во время уроков?

Самый простой способ - начать с уроков, а затем перейти на уровень школы. И этот первый шаг может быть маленьким, он вовсе не обязательно должен быть революцией. Например, вы можете оставить их и поменять на "попытку".

Это небольшой шаг, который легко осуществить, но изменения, которые с ним происходят, огромны. Поскольку "попытка" - это вступительная оценка, она дает мне возможность подумать о том, что мне следует делать дальше, и это приглашение к дальнейшей работе. Во-первых, недостаточная оценка - это заключительный вердикт. "Попытка" означает свободную дорогу.

Вы также можете начать с рассмотрения того, сколько времени дети проводят дома, делая домашние задания.

-3

Посмотрите на это и сделайте что-нибудь, чтобы дать детям время для игр, отдыха и развлечений. Вы можете начать с обустройства родительской комнаты в школе, чтобы родители тоже имели здесь свое место, или с создания места, где дети могут позавтракать как люди. Это первое изменение могло бы также заключаться во введении принципа, согласно которому учитель вводит в журнал только те оценки, на которые ученики согласны.

Это оказывает чрезвычайно мотивирующее воздействие и формирует внутреннюю мотивацию учащихся. Результаты действительно потрясающие! Эти первые шаги очень разные, каждая школа начинается по-своему, и трудно создать одно обучение для всех, потому что каждая школьная община отличается друг от друга. В этом и заключается специфика восходящих перемен.

Что если этот первый шаг не сработает, это окажется слишком сложным, или решение не сработает?

Если что-то не сработает, вы можете быстро выбраться из этого. Когда изменения происходят на уровне класса или школы, ошибочные инновации могут быть быстро устранены, а другие решения могут быть найдены.

Ты можешь сделать что-нибудь другое, начни сначала. Это самое большое преимущество восходящих изменений, благодаря которым вы можете реагировать в режиме реального времени. В случае ошибки, вы не потеряете ни года, ни нескольких лет. Я считаю, что школа является настолько сложной системой, что эффективно реформировать ее можно только снизу вверх.

Мы призываем "Школы пробуждения" делиться этими неудачами с другими, потому что такой опыт многому учит. И когда этот первый шаг (или второй третий шаг) оказывается успешным, то следующий, он дает крылья, пробуждает огромный потенциал, люди начинают верить, что это их школа, что от них что-то зависит, и они начинают выдвигать идеи.

Тогда роль директора заключается в том, чтобы модернизировать этот процесс, чтобы выбрать, что они будут делать сначала, что они будут делать позже, чтобы не пытаться делать все сразу.

Как движение "Школы пробуждения" помогает в этих изменениях?

В нашем движении "Пробуждение школ" мы хотим, чтобы более опытные школы стали региональными центрами вдохновения, чтобы учителя из разных школ могли встречаться с другими и делиться своим опытом. Школы проводят тренинги друг для друга, приглашают друг друга и делятся своими знаниями.

Они показывают, что они применяли, что они делали, как они это делали. Преподаватели "Школ пробуждения" открыты для постоянного обучения, чтобы использовать опыт друг друга. Они с нетерпением ждут возможности попробовать то, что видели в других. Учителя, как и все люди, часто боятся перемен.

Поэтому, когда их заставляют делать это, они боятся и пассивно сопротивляются. Подобно тому, как учащегося нельзя заставить учиться, нельзя заставить учителя искать новые, лучшие решения.

Это то, в чем тебе нужно повзрослеть. Вот почему вдохновения и примеры учителей, которые уже на пути к переменам, так хорошо работают. Такие контакты снижают тревогу, показывают, что это возможно по-другому и как это сделать. Человек, который пользуется такой поддержкой, имеет больше смелости.