Найти тему
L'auto della mia Vita

УЗНАЙТЕ, ИЗНОШЕНЫ ЛИ ВАШИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ

Оглавление

Изначально разберемся с компонентами торможения автомобиля

Мы все знаем, что автомобиль оснащен тормозной системой. Она используется для остановки транспортного средства. Но когда мы говорим об этой системе, то должны понимать, что задействован не только тормоз. Она состоит из нескольких элементов.

Фото geraldoswald62 / https://cdn.pixabay.com/photo/2016/10/18/09/08/brake-disc-1749633_960_720.jpg
Фото geraldoswald62 / https://cdn.pixabay.com/photo/2016/10/18/09/08/brake-disc-1749633_960_720.jpg

Тормоз


В автомобиле можно использовать
гидравлический или барабанный. Гидравлический приводится в действие педалью тормоза. При нажатии на него ресиверы активируются для остановки и удержания транспортного средства в неподвижном состоянии. Барабанный состоит из колодок с накладками. Чтобы остановить автомобиль, он сжимается, вызывая трение на диске.

Стояночный


Называемый
ручным (или ручником, как говорят многие), стояночный используется для остановки автомобиля, когда он находится вне дороги (оставлен на стоянке, припаркован и т. д.). Водитель также может использовать его для спусков на склонах. Этот элемент предназначен для блокировки колес авто в неподвижном состоянии. Для активации и деактивации достаточно потянуть за ручку между двумя передними сиденьями и отпустить ее.

Фото chunchun / https://cdn.pixabay.com/photo/2015/05/03/15/56/control-751334_960_720.jpg
Фото chunchun / https://cdn.pixabay.com/photo/2015/05/03/15/56/control-751334_960_720.jpg

Антиблокировочное торможение или ABS

Некоторые автомобили также оснащены антиблокировочным тормозом. Эта система работает по последовательным импульсам. Используется для предотвращения блокировки колес в случае аварийного торможения. Для этого антиблокировочная тормозная система оказывает давление путем торможения каждого колеса. Это позволяет поддерживать направленность движения автомобиля (не уйти в занос).

Техническое обслуживание

Для вашей безопасности не следует пренебрегать техническим обслуживанием. При наличии дискового тормоза рекомендуется обращаться к механику через каждые 30 000 км пути. В случае барабанного - периодичность технического обслуживания должна составлять каждые 40 000 км пробега. В зависимости от конкретного случая механик может предложить Вам смену диска, колодки или только дозаправку тормозной жидкости.

Автомобильная тормозная система включает суппорт, накладки и диски, закрепленные на ступицах колес. Эти детали изнашиваются более или менее быстро в зависимости от привычек вождения и пройденных расстояний. Для поддержания оптимального качества торможения механик должен регулярно проверять степень их износа. За исключением случаев, когда известно о неисправности, рекомендуется проводить эту проверку в среднем через каждые 30 000 км.

1 - Тщательная проверка

Для проверки тормозных дисков необходимо произвести их разборку перед демонтажем. При разборе тормозов необходимо натянуть ручник. В большинстве случаев внешнюю поверхность можно осмотреть невооруженным взглядом. Доступ к внутренней части может потребовать его снятия.

На поверхностях трения могут появиться канавки. Они могут возникнуть в результате трения тормозных колодок без накладок на диске. Если полосы остаются поверхностными, возможно появление повреждений на поверхности. В случае глубоких царапин необходимо заменить тормозной диск и накладки.

Структура диска иногда может треснуть. Образование трещин часто связано с термическими напряжениями и коррозией. Материал может сломаться в любое время. Если на диске есть видимые трещины, механик обязан заменить его как можно скорее по соображениям безопасности.
Постоянное трение пластины на диске может вызвать перегрев и деформацию деталей. Значительные вибрации, ощущаемые во время торможения, указывают на то, что он движется. Необходимо немедленно заменить тормозной диск.

2 - Измерение толщины тормозных дисков


С помощью суппорта
Производители и изготовители обеспечивают номинальную минимальную толщину для каждой модели дискового тормоза. Ниже этого значения деталь считается вышедшей из строя и подлежит замене. Эта степень износа указана в описании изделия.
Поэтому его толщина должна оцениваться с большой точностью. Таким образом, точная диагностика состояния износа требует вмешательства специалиста. Для получения точного значения рекомендуется провести несколько измерений с помощью специальных приборов.

Механик может выполнять эту операцию с помощью специального суппорта для дисковых тормозов. Однако его измерение может быть искажено наличием границы вокруг диска. В случае подержанного диска лучше использовать более надежный инструмент под названием palmer. Это устройство специально разработано для проведения точных измерений.

Если диск имеет асимметричный износ, его толщина должна быть определена в нескольких точках детали:

  • первое измерение на внешнем краю.
  • второе в центре.
  • третье измерение на внутреннем краю.

Таким образом, этот метод позволяет получить точную оценку степени износа дискового тормоза.

Фото Free-Photos / https://cdn.pixabay.com/photo/2015/09/02/12/25/bmw-918408_960_720.jpg
Фото Free-Photos / https://cdn.pixabay.com/photo/2015/09/02/12/25/bmw-918408_960_720.jpg


Уважаемые читатели, всегда проверяйте тормозную систему на наличие видимых повреждений. И не забывайте вовремя обращаться к специалистам. Удачи на дорогах!