1. Нужно определиться с ценой. Понять сколько вы готовы отдать за первый автомобиль и оставить на непредвиденные расходы. (Расходники, бензин и прочее.)
2. Понять, что вам нужно от автомобиля. Для каких целей вы берете автомобиль? Возить какие-то грузы, просто передвигаться по городу или все вместе. Седан, хэтчбек или универсал?
Если вы ответили себе на эти вопросы, то можно приступать к выбору.
Седан – чаще всего у них 4 двери, 4-5 мест для сидения и отдельный багажник. Эти автомобили не особо вместительны, если вы собираетесь часто что-нибудь перевозить, то стоит рассмотреть автомобиль побольше. Авто в этом кузове удобны для передвижения на короткие дистанции по городу и на более длительные междугородние поездки. Они низкие и проходимостью не отличаются, для поездки на рыбалку и за грибами лучше присмотреть другой вариант
Хэтчбек – Авто с этим кузовом часто большей вместимостью, нежели седан. 5 дверей, 2 ряда сидений. Багажник совмещен с салоном. Сюда уже удобнее погрузить что-то объемное.
Универсал – Этот кузов отличается просторным салоном и большим багажником. Как и на хэтчбеке багажник совмещен с салоном. Так же 5 дверей, 2 или 3 ряда сидений. Чаще всего клиренс слегка больше, чем на седане и хэтче.
Внедорожник – Машина высокой проходимости, с полным приводом. Как раз тот самый вариант для поездки на рыбалку и за грибами. Этот кузов отличается большим дорожным просветом и полным приводом.
Кроссовер – Хэтчвнедорожник 😊 Кузов очень похожий на хэтчбек, но с большим клиренсом. Универсальный вариант, можно погрузить что-то объемное или же поехать на бездорожье.
Если с кузовом определились, то кпп тоже немаловажный критерий. Коробки бывают 4х видов.
- 1. Механическая. Классическая коробка с рычагом и сцеплением. У автомобилей с мкпп расход значительно меньше акпп. Недорогая в обслуживании.
2. Автоматическая. Передачи переключаются автоматически, достаточно поставить один режим и ехать. Расход больше, чем на механике и значительно дороже в обслуживании.
3. Роботизированная. Что-то между мкпп и акпп. Все переключения выполняет сама. Автоматика сама выжимает сцепление и переключает передачу. Очень экономичная. А так же не очень дорогая в обслуживании. Но не очень ресурсная.
4. Вариатор. Это коробка передач без самих передач. Экономичная. Сильно дорогой ремонт и расходники.
Определились с коробкой? Теперь приступим к выбору двигателя.
Есть 3 вида двигателей.
1. Бензиновый. Мотор для всех задач, легко заводится в холод. Не сильно дорогой в обслуживании, достаточно ресурсный. Относительно экономичный.
2. Дизельный. Двигатель рассчитанный на тягу, отличается большим ресурсом и умением экономить топливо. Достаточно дорогой в ремонте.
3. Электрический и гибридный. Они бесшумные, безопасные для окружающей среды. Обходится дешевле, ведь в него не нудно заливать топливо. Но у нас в стране нет развитых сетей электрозаправок и сервисов занимающихся данными двигателями, а это значит, что ремонт будет стоить космических денег.
Надеюсь эта статья была вам полезна.