Найти в Дзене
Юлия Халак

Болезненная пассивность учеников

Оглавление

В традиционной школьной модели основным каналом передачи знаний является словесный канал.

Кажется очевидным, что человек учится, слушая других или читая учебник о новых явлениях. Между тем, сегодня известно, что можно учиться по-разному.

Вы можете научиться сажать растения по книге, а также просто сеять их или сажать, наблюдать за тем, как они растут, и описывать весь процесс. У нас уже есть много школ в Европе, которые показывают, что кроме словесного канала, существуют и другие методы познания мира, что у человека больше чувств и каждое чувство - это еще один способ прийти к разумному.

Так что же такое школа: образование, которое использует много чувств, различные методы и активизирует многие области мозга, или упорство в чтении лекций из-под доски?

-2

Ошибка - демон образования

Представьте себе семилетнего ученика первого класса, который сидит за столом, пишет письма с энтузиазмом, изо всех сил старается сохранить родословную. Конечно, в первый, пятый или даже десятый раз эти буквы не сработают идеально - рука должна быть умелой, мозг должен создавать соответствующие связи, это требует работы и времени.

Первоклассник старается сделать все, что в его силах, пишет все, что в его силах. Затем приходит учитель и отмечает красным: "Здесь плохо, там плохо, если ты сделаешь все, что сможешь, будет лучше". Какая жестокость скрывается за словом "если попытаешься, будет лучше"!

Ведь этот маленький человек просто старался, изо всех сил старался, писал как мог, и слышал, что... этого недостаточно.

Конечно, он перешел черту - ведь он только учится, пока еще не может, ведь мозгу нужно время, чтобы создать правильные связи. Этот процесс не может быть ускорен, так же как растение не может принудительно расти быстрее.

"Вы не должны допускать ошибок, я буду указывать вам на каждую ошибку, я не буду говорить вам, что вы делаете хорошо, я буду говорить вам только то, что вы делаете плохо. Если вы сделаете всю страницу правильно, но одна буква будет не правильной, я подчеркну эту, и буду обращать на нее внимание. "

Давайте подумаем о том, что происходит с мотивацией ребенка, когда он получает такие сообщения от взрослого.

На чем учителю следует сосредоточиться - на ошибках или на том, что ученик сделал хорошо? Будет ли получен лучший эффект, если отметить ошибки или, может быть, то, что было сделано лучше всего ("О, да, напишите, это здорово!").

Традиционная прусская модель образования - идеальная система.

В любом случае, от студентов, даже самых маленьких, требуется совершенство. Ожидание того, что задача состоит в том, чтобы сделать работу, кажется всем нам нормальной, потому что мы выросли в такой модели.

Но действительно ли это нормально ожидать от тех, кто только начинает ожидать безупречности и обращать внимание на каждую ошибку и каждый недостаток? Почему в центре внимания должны быть ошибки? Каждый психолог знает, что терапия основана не на слабостях, а на человеческих силах. Эти знания еще не дошли до школ.

Именно поэтому ошибки осуждаются с таким рвением в школах, вызывая страх, который тормозит процесс обучения.

-3

Если образование заключается в том, что ученик сначала слушает учителя или читает учебник, а затем должен точно воспроизвести то, что услышал, то действительно можно попытаться устранить ошибки.

Но должно ли образование в 21 веке быть направлено на воспроизведение полученных знаний?

Если студент обнаруживает, пытается, делает выводы, самостоятельно проводит исследования, то очевидно, что он будет совершать ошибки. Более того, такой способ обучения предполагает, что студент ДОЛЖЕН совершать ошибки и тем самым учиться.

Если ошибка рассматривается как проблема, если учащийся наказан за ошибку, он или она не будет отвечать на вызовы, которые кажутся ему или ей трудными, он или она не захочет пробовать что-то новое.

Он будет придерживаться зоны комфорта и повторять то, что уже знает. И это не развитие, а стагнация.

Ошибка не должна быть проблемой, ошибка - неотъемлемый элемент развития, это этап на пути познания, приобретения опыта и совершенствования навыков. Не имеет значения, сколько человек будет совершать ошибок во время обучения, сколько он будет учиться на них и как близко он подойдет к своей цели. Является ли такой подход очевидным или ересью?

Болезненная пассивность учеников.

В традиционной модели школы учитель активен, а ученики пассивно получают знания.

Многие дети страдают в школе и не могут развиваться не потому, что у них слишком мало потенциала, не потому, что материал слишком труден для них, а потому, что требование пассивности слишком сложно для них.

Они не выдерживают скуки.

У них есть свои идеи, вопросы, органы, которые требуют движения и активности, они постоянно придумывают собственные, альтернативные пути решения задач.

В традиционной модели школы такой ученик проблематичен, и хороший ученик - это тот, кто вежливо слушает, а затем повторяет то, что сказал учитель.

Опять же, вопрос о том, что лучше для детей, является оправданным.