Найти тему
Высокая культура

Образ Африки: открытие неизведанного

Истории об африканской идентичности и культуре всегда трактовались сквозь призму европейского представления о них.

Европейские колониалисты всегда изображали очень специфический и очень определенный образ Африки для всего остального мира. Отсталая, примитивная, нуждающаяся в развитии и чутком руководстве - вот каков был образ Африки с точки зрения Европы в течение столетий.

https://www.pexels.com/photo/woman-standing-1936154/
https://www.pexels.com/photo/woman-standing-1936154/

Несмотря на определенные стереотипы колониальной фотографии, все еще оказывающие влияние на многих и по сей день, Интернет, среди прочих технологических преимуществ, позволил африканским деятелям искусства предложить альтернативу этому повествованию, представляя нам ту Африку, которая культурно разнообразна и сложна.

Так как различные формы искусства влияют на то, как люди думают о других, мы можем верить, что запечатление и подчеркивание этих разных сюжетов будет не только результатом переворота общих глобальных взглядов на Африку но, что более важно, поворотом того, как африканцы смотрят на самих себя.

Многие африканские художники подчеркивают разнообразие индивидуальностей жителей своего континента. Они способны запечатлевать жизненный опыт и эмоции людей путем, который оставляет наблюдателю пространство для собственных интерпретаций, оставаясь при этом беспристрастными и точными.

Красота и сложность этого разнообразия кроются в том, что, при всей уникальности определенных переживаний, африканцы остаются схожими в нескольких аспектах. Как различия, так и сходство переносятся на передний план, объединенные общей целью отобразить более сложное, разнообразное и точное содержание.

Действительное движение к деколонизации включает в себя определение и понимание того, кто мы, африканцы, по отношению к остальному миру. Это означает знание силы, гибкости и разнообразия африканского континента, понимание его недостатков для того, чтобы работать над их исправлением.

Притеснение некоторых групп особенно характерно для многих сообществ в Африке, говорим ли мы об угнетении по причине пола, религии, этнической принадлежности или ориентации. Возможно будет трудно поверить, что искусство само по себе способно исправить десятилетия клеймления, притеснений и насилия. Что оно определенно может сделать, это рассказать истории тех, кто был забыт, с целью двинуть общественное мнение вперед и изменить отношение к некоторым сообществам в Африке в дальнейшем.

Несмотря на то, что наши представления об Африке менялись с 19 века, негативные стереотипы, приписываемые континенту, до сих пор воспринимаются многими как истина.

Идея, что Африка остается отсталой и примитивной, влияет на мнение людей о ней и характер взаимодействия с континентом.

В мире, который исторически считал Африку нижестоящей, много африканских деятелей искусства нашли силы и средства, позволяющие им не только прославить культуру, которая слишком долго оставалась позади, но также запечатлеть и представить тех, чьи истории почему-то еще не были рассказаны. Теперешняя культурная ситуация позволяет африканцам открыто заявить о себе и своей индивидуальности, в погоне за правдой и значимостью всего африканского континента.

1 июля 1863 года всем рабам в Суринаме и на Нидерландских Антильских островах, наконец, была дарована свобода, и это было через 30 лет после отмены работорговли в Великобритании, когда Нидерланды, в конце концов, последовали их примеру. Сегодня, более 80 000 потомков живут в Роттердаме, некоторые из них прямые, остальные относятся к наемным работникам, которые заменили рабов после запрета. Остальные этнические группы, прямо затронутые рабством, происходят с островов Кабо-Верде, у западного побережья Африки.

Монумент «Клейв» значительно воздает должное рабам прошлого. Эта работа заостряет внимание на важности эпохи рабства и на том, что она означает.

«Судьба Африки после рабства, колониализма, апартеида и неолиберальной глобализации такова, что африканцы не хозяева своих судеб. Определения, парадигмы повестки дня, перспективы все еще вводятся европейцами и теми, кто контролирует аспекты африканской реальности. Таким образом, образ Африки, ее концепции создаются, вводятся и контролируются неафриканскими силами. Глобализация, таким образом, есть не только поле введения материальных продуктов, но также и идей, и идеалов – ценой более широкого человеческого разнообразия» - говорит автор произведения, Алекс да Сильва.

Африканской истории ещё предстоит по-настоящему раскрыться и предстать во всем своем величии и великолепии. Мы живем в мире, который по-прежнему во многом находится во власти стереотипов. В этом мире очень сложно пробиваться тем, кто незаслуженно забыт, и, когда такое наконец происходит, это самая настоящая победа.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц