Игры, которые чем-то похожи на всем известную игру «Мафия», которые привносят в жанр данного рода развлечений нечто новое, так скажем, наследуют и развивают механику «Мафии».
Во всех этих играх так или иначе присутствует механика скрытых ролей, некая психологическая борьба, то есть в них вам придется составлять и изучать психологический портрет ваших оппонентов, чтобы кого-то вывести на чистую воду, разоблачить, предугадать чужие намерения и так далее. Еще в этих играх обязательно используется дедуктивная логика.
«Криминалист. Убийство в Гонконге».
Эта игра быстрая, и в ней, как видно из названия, мы будем расследовать убийство. При этом один из игроков назначается ведущим, он же криминалист, но он здесь не просто ведет игру сомнений, не участвуя, как это было в «Мафии», а, наоборот, принимает в ней активную роль, дает подсказки и наводки на улики другим игрокам с помощью специальных карточек.
«Криминалист» это игра на ассоциации, она рассчитана, в первую очередь, на активное общение и взаимодействие между участниками. Вам придется анализировать факты и сопоставлять их с ходом мыслей друг друга. Если вы играете за убийцу и его команду, то иногда придется действовать неявно, подкидывая игрокам какие-то неверные логические цепочки, чтобы отвести от себя подозрения, все в таком духе. Как это происходит?
Случайным образом вытянув карты, один игрок становится криминалистом, а другие исследователями, один из участников убийцей. Криминалист открывает свою карту, чтобы все участники знали его в лицо. Остальные же игроки держат свои роли втайне. У всех игроков кроме криминалиста есть по четыре открытые карты улики, четыре орудия и жетон следователя, дающий право один раз за игру выдвинуть обвинения, назвав лежащую перед игроком улику и орудие убийства.
В самом начале, на манер мафии, все засыпают кроме криминалиста. Он будит убийцу, который загадывает ему одно из своих орудий убийства и одну улику. Именно их должны будут отгадывать следователи для своей победы. Затем участники просыпаются и начинают расследование, которое длится три раунда.
В течение этой части игры криминалист будет давать следователям подсказки об увиденных им уликах и орудиях убийства с помощью специальных тайлов, конструкции, которые содержат всевозможные сведения о месте преступления, одежде жертвы, состоянии тела, дне преступления, времени суток, характере смерти и так далее. Он отмечает те позиции, которые по его мнению и ассоциациям подходят к загаданным игроком убийцей орудию и уликам.
Следователи обсуждают какие из предметов могут соответствовать обозначенным криминалистам словам и в конце каждого раунда в обязательном порядке высказывают свои обоснованные подозрения.
После того как все выскажутся, начинается следующий раунд, в котором криминалист заменяет один из уже выложенных тайлов на новый и вводит тем самым уточнение.
В ходе расследования игрок убийца всеми путями старается запутать следствие. Как говорилось ранее. в любой момент игры участник, в том числе и убийца, может сбросить свой жетон, чтобы выдвинуть обвинения, назвав предполагаемые орудия и улику.
Если он угадывает правильно, победа достается следователю и криминалистам. Если он ошибается, он теряет право своего голоса, но также остается в игре и участвует в обсуждениях, но не может выдвинуть обвинения.
Если убийце удается продержаться три раунда, то он побеждает. Если его не разоблачили, также если игра идет составом более пяти игроков, то по желанию добавляются роли сообщника и свидетеля, а также карточки событий.
Сообщник просыпается вместе с убийцей. Он знает его личность, знает орудия и улику, и побеждает в случае, если убийце удается остаться безнаказанным.
Свидетель знает личности обоих преступников. Однако не знает кто из них кто, соответственно не знает и орудие, улику. Ему также придется действовать неявно, поскольку даже если убийцу поймают, но он сможет назвать личность свидетеля, победа будет засчитана преступникам.
Чтобы игра полностью себя раскрыла нужно шесть игроков и более, лучше всего восемь-десять. Игра очень сильно зависит от ведущего, его опыта, его знания игроков с кем он играет, его опыта выстроить правильную цепочку ассоциаций. Еще очень важный момент, ведущий должен уметь контролировать свои эмоции, потому что любым каким-нибудь жестом, ухмылкой подмигиванием очень просто сломать партию и поставить убийцу в невыгодное для него положение, то есть дать игрокам лишнюю информацию.
Игра очень легкая, если вы ведущий контролируйте свои эмоции, если на поле очень много одинаковых, но более-менее похожих вещей, то найти убийцу становится намного сложнее.
Поскольку игра короткая еще очень надоедает постоянно выкладывать карты, их нужно очень хорошо мешать, чтобы у вас не выходили одни и те же карточки, которые были в предыдущей партии подряд . Почти триста карточек, двести улик, девяносто орудий убийства, представьте сколько это комбинаций!!!