Найти тему
Розовый мозг

Причины низкой самооценки. Как это исправить

Оглавление

Мы сегодня поговорим о формировании и причинах низкой самооценки.

Самооценка - это то как мы сами относимся к себе и принимаем себя, насколько мы видим свою картину мира, как мы хотим жить и как живем на самом деле. Важно принимать себя со своими плюсами и минусами. Относится к себе с любовью и заботой.
https://www.pinterest.ru/pin/635992778612226942/?nic=1
https://www.pinterest.ru/pin/635992778612226942/?nic=1

Итак, что же формирует заниженную самооценку?

Первое: Врожденное чувство.

В нашем мире достаточно много людей которые имеют низкую самооценку. Это может прийти из детства. Также она связана с тревожностью, которую испытывает человек. Это появляется в детстве, когда мы видим что ребенок плохо засыпает, постоянно плачет, а затем беспокоится. Тревожность это маркер который помогает в жизни. Иногда внутреннее напряжение мешает в жизни и такой человек постоянно считывает с окружающего мира негативные знаки, обращая на них больше внимания, чем положено.

Для тревожного человека трудно иметь хорошую самооценку. Любые события, которые для человека с нормальным уровнем самоанализа прошли бы бесследно и не зацепив эмоциональную составляющую, то для человека с высокой тревожностью это является чуть ли не концом света. После чего ему сложно собраться, осмыслить произошедшее, навести порядок в голове и с легкость идти по жизни дальше. Чаще всего такие люди склонны запоминать события среднего масштаба и готовы нести их через всю дальнейшую жизнь. Не отпуская при этом те тяжелые чувства, которые они переживают. Им может быть плохо и они сами это осознают, но что с этим делать, либо не знают, либо вовсе не хотят что либо делать. Это опять таки возникает из - за страха, который они привыкли испытывать, и не представляют свою жизнь без него. Да, можно сказать, что им так удобно, и они сами привыкли, но это негативная информация, которая влияет на их жизнь и даже на жизнь близких, окружающих людей.

Люди уже рождаются такими и несут в себе это.

Человек мало того что рождается с таким уровнем тревожности, так он еще и может передать это чувство. Эти ощущения закладываются в семью. Они вместе, всей семьей либо чего - то боятся, либо постоянно кого - то обсуждают. Это семейное системное чувство.

Второе: Приобретенное чувство.

Родители в своей обычной жизни передают через взаимодействие ребенку убеждение, что он является не таким уж и хорошим. Не обязательно, чтобы родитель использовал активные действия в воспитании. Это могут быть не направленные на ребенка действия. Но тем не менее они могут значительно сказаться на всей дальнейшей жизни. Например постоянно разговаривая при ребенке на какие либо негативные темы, рассказывая при нем истории из жизни или опыта, стоит помнить, что этот ребенок не обращает внимания и много не понимает, но многое постепенно закладывается в его голове и приобретает свою форму. А после отражается на его убеждениях или восприятия той или иной ситуации.

Следующий вариант развития событий. Родители являются первым эмоциональным тренерами для ребенка, что очень сильно влияет на самооценку. Если они будут отвергать какие - либо эмоциональные и чувственные жизненные этапы, то ребенок не в силах найти сам с собой контакт. Такие родители склонны контролировать своих детей, говорить что и как делать, ограничивать свободу и личное пространство ребенка. Такой родитель совершенно не чувствует эмоциональность ребенка и не считается с ней. Соответственно после такого, ребенок сам через несколько лет перестает быть к себе чувственным и не получает эмоций. Для него это все становится абсолютно не важными жизненными аспектами, без которых он вполне может обойтись и прижиться.

Для него важным остается только то, чтобы окружающие люди сказали ему что довольны им. Он готов подстраиваться под других людей, даже если это может навредить ему самому. Ведь главное, чтобы другим было хорошо.

Таким образом у него нет контакта с самим собой. Он не понимает что для является хорошим, а что плохим. Он не имеет собственного мнения, не может сам постоять за себя и даже сам не знает чего ему самому действительно хочется для себя.

И в конечном итоге для него становится более важным чужие условия, жизнь, мнение, заботы и здоровье, чем свое.

https://www.pinterest.ru/pin/545287467379476253/?nic=1
https://www.pinterest.ru/pin/545287467379476253/?nic=1

Подведем итоги.

Дети которые были зачаты по любви, гораздо более уверены в себе, обладают хорошим стойким психическим состояние, у них огромный объем жизненного потенциала, они гораздо напористее. Все это происходит за счет того состояния, в которым находились родители.

Так же работает и в обратную сторону. Если все было не так хорошо, жизненный потенциал значительно снижен, но это вовсе не значит, что набрать его невозможно. Придется поработать, уделить этому достаточное время, желательно с детства. Взращивать в ребенке уверенность в себе, напористость и стремление добиваться того, чего он захочет.