Найти тему
Радио Ракета

Группа KROVI о новом проекте, Ионове и российской сцене

В начале июля петербургская группа с омскими корнями KROVI, участники которой известны по постпанк-проекту EnFace, выпустили второй мини-альбом под названием «Горит». Мы поговорили с вокалистом и автором текстов Кириллом Малышевым о том, где кончается EnFace и начинается KROVI.

О разнице между EnFace и KROVI

Разговор про различия хочется начать с разговора про сходство – в целом это те же два человека. Я отвечаю за слова и голос, мой бессменный партнер Антон Аладин – за музыку и гитары. В принципе, и EnFace, и KROVI строились всегда на нас двоих. Но здесь же и главное отличие – в KROVI мы попробовали новый способ сочинения песен, который в EnFace не практиковали. Там всегда первой была музыка, потом на нее ложились слова. Антон как-то умеет слышать в голове сразу всю песню с аранжировкой – и мы этим успешно пользовались, нужно было просто сыграть это на репетиции, и все, а мне наложить текст и голос.

В KROVI мы сразу стали писать все вместе – у него рождались какие-то музыкальные идеи, которые мы потом оформляли вдвоем, и с которыми сразу появлялись подходящие по настроению и смыслу тексты. Для нас это был совсем новый подход – ну и результат получился другим. Это, скажем так, со всех сторон более цельные произведения. Можно сказать, что те песни писали два человека, а эти – пара людей.

Еще одно принципиальное отличие – KROVI изначально студийный проект, где все делали два человека без привлечения сторонних музыкантов. Живой состав мы собрали только после выхода второй записи, когда поняли, что пора уже это играть.

Ну и в целом – EnFace был проектом про эскапизм. Громкий и истеричный постпанк на французском языке в 2005 году в Омске. KROVI же скорее про принятие окружающего мира и себя в нем. Мы уже не хотим убежать, нам здесь по-своему хорошо.

-2

О новом составе

Я боюсь тут удариться в ностальгию, но вообще есть ощущение, что мы этот состав так или иначе собирали все эти годы по крупицам. Какие-то случайные и не случайные знакомства и так далее. Например, наш гитарист Коля Павлов, который, кстати, записывал и сводил оба наших альбома как звукорежиссер, из Великого Новгорода. После переезда в Петербург мы играли здесь с его тогдашней группой Cheap Halo, познакомились, подружились, потом он привозил нас играть в Великий Новгород. И вот когда мы начали искать того, кто нас запишет, он как-то возник сам собой. Такая же история с нашим басистом Пашей Черемных. Он играл в группе Innoe и сам из Новосибирска. Мы тоже когда-то устраивали в Петербурге совместный концерт, после периодически пересекались все эти годы – ну и когда понадобился музыкант, я ему скинул демо, ему понравилось, и вот он тоже с нами.

Интересно, что у всех были свои группы разной степени успешности при этом, у всех есть хороший и не очень хороший опыт. Это такая команда не то чтобы сбитых летчиков, но летчиков, которые хотели бы еще полетать.

Но самая интересная история, конечно, с нашим барабанщиком Ильей Липатовым. История про пересечение реальностей и неслучайность всего в этом мире.

Илья – самый опытный и известный из нас, пожалуй. Много лет он играл в известной группе «Морэ&Рэльсы». Ребят крутили на «Нашем радио» и Maximum, они играли на всяких «Нашествиях», ещё в начале нулевых я первый раз увидел их по ТВ в программе «Открытый проект» на канале ТВЦ. Это был один из первых ТВ-проектов, куда звали не только звезд, но и громкие молодые проекты.

В общем, я увидел его по ТВ еще до того, как сам начал заниматься музыкой (или примерно в то же время). Но и это еще не всё. Когда мы учились на первом курсе филфака в ОмГУ им. Достоевского, была очень популярная среди молодежи писательница Ирина Денежкина. И у неё была культовая по тем временам книга «Дай мне», где одним из главных героев был молодой петербургский барабанщик. И, конечно, я не думал тогда, что это реальный персонаж, а узнал об этом гораздо позже. Собственно, можно сказать, что я знаком с Ильей еще с тех пор и с той книжки, а теперь он с нами. Круг времени и пространства замкнулся.

О названии

На самом деле, это чисто филологическая история. Мне показалось это интересной игрой слов – группа KROVI. Но и само слово в отдельности довольно интересное и сильное. Это как бы даже не родительный падеж от «кровь», а самостоятельное сочетание букв. Ну и если брать какие-то ассоциации – это «одной крови», «у нас в крови». Что-то такое про внутреннее и что у тебя с рождения. Думаю, и песни у нас примерно об этом – о каких-то вечных историях и эмоциях в преломлении нашего взгляда на мир, условных 30-летних, которые ждали от мира чего-то другого, но мир дал им то, что есть. Это все про принятие и осмысление, скажем так. Ну и конечно группа «Кино» – это такая константа, которая всегда с нами и в нашем культурном коде.

Мы с удивлением обнаружили потом, что есть американская электронная группа с таким же названием. Не знаю уж, что они в него вкладывают, но это забавно.

О текстах

Я давно хотел писать на русском. Выбрав для EnFace французский, мы тогда сразу себя сильно ограничили. Да, это было оригинально, но никто не понимал текстов – хотя я и старался делать их хорошими и глубокими. По сути, я пел эти смыслы сам для себя. Ну и в целом французский вокал там был еще одним гармоничным инструментом.

А почему теперь русский? Появилось желание сказать то, что хочется сказать, и быть услышанным. Я так или иначе все эти годы практиковался в написании русских текстов «в стол», мне казалось, что получается не так плохо. Но, конечно, при столкновении с реальностью текстов для песен все становится не так просто – писать на русском гораздо сложнее, чем на французском или английском. Но при этом, конечно, выразительных средств гораздо больше. И это просто интереснее – особенно когда получаются удачные строки, рифмы, фразы, прямо кайфуешь от этого.

Ну и еще мне показалось, что уровень текстов нынешних популярных российских групп не то чтобы низкий, но они поют явно не для меня. У них интересный новый язык, но мне тут захотелось быть немного ретроградом и постараться уложить мысли в какие-то более сложные словосочетания. Не всегда получается, приходится работать и выбирать из всего только лучшее, но это интересно.

Я вообще люблю классные тексты песен на русском и всегда искренне радуюсь, когда слышу что-то прям крутое, когда говоришь «ого». Такое у меня было с группами Ploho и «Петля Пристрастия» в последнее время.

В общем, я стараюсь писать тексты, которые бы понравились мне самому (и маме).

Об омской музыке

За омской музыкой слежу только по пабликам типа «Родной звук» – если вижу, что Омск, точно послушаю. Сейчас в принципе вообще нет разницы в том, откуда группа. Когда мы начинали, возможности были сильно ограничены – быть услышанным за пределами Омска было достижением. Когда про EnFace в 2007 году написали в «Афише» и Rolling Stone, это был прорыв. Сейчас же всё в интернете и группа, которая появилась месяц назад, может собрать больше лайков и слушателей, чем те, кому 10 лет. И это прекрасно, потому что во главе угла музыка, а не возможности по её донесению. Ну и записаться стало возможно кому угодно и как угодно – ты можешь создать себе звук дома.
Если говорить про конкретные группы, то я специально не ищу омичей, но вот недавно наткнулся на классных ребят – «трезвость». Они показались мне небанальными и интересными. Хотя опять же, судя даже по названиям, сейчас все молодые ребята из регионов видят «Ионотеку» и «Боль» и делают такую же музыку.

Мне нравится, что это становится массовой культурой. В наше время был один «верни мне мой 2007-й» и эмо. А это, конечно, интереснее – и отвечает запросам времени.

Единственное, что печалит, что потерялась уникальность. Раньше все было штучное – если ты находил какую-то нестандартную для того времени группу из другого города, это было событие. Раньше были замкнутые комьюнити, и ты про них не знал. А сейчас информацию доступна, ты всё видишь и знаешь, и можешь чувствовать себя сопричастным. Я помню, как нам было круто и важно узнать, что мы не одни такие, когда вышел сборник «Афиша Demo», что есть такие же ребята, которые слушают такую же музыку и пытаются ее играть. Ощущение сцены – это важно. И круто, что у молодёжи она, эта сцена, есть.

О ситуации на российской сцене

Помимо занятий музыкой я непосредственно связан с музыкальной индустрией по работе – я директор по маркетингу компании «Радарио», которая разрабатывает решения для продажи билетов и продвижения событий. Все музыканты, промоутеры, артисты, клубы – наши потенциальные клиенты. Поэтому я так или иначе ещё и поэтому знаком со всей сценой. Кроме этого я всегда был, можно сказать, меломаном и слушал всё новое.

Вообще, пусть будет нескромно, но я склонен думать, что в этой новой гитарной волне есть отчасти и наша заслуга – тогда разрозненная сцена, которую собрала вокруг себя «Афиша» показала, что можно и так. Можно в Омске или Ростове-на-Дону играть не только металл или эмо, но и такие стили. Вот недавно, например, Александр Горбачев (экс-редактор «Афиши» и, собственно, человек, который всю эту новую сцену продвигал) в рецензии на наш альбом написал «Пылкий русскоязычный постпанк в исполнении участников франкофонной группы EnFace, которая когда-то почти что первой заиграла такую музыку в России».

Фото: Варя Серебрякова
Фото: Варя Серебрякова

О лейбле IONOFF MUSIC

Слежу и за группами Саши [Ионова]. Но это, конечно, немного не моя уже история. Я восхищаюсь искренне его талантом пестовать именно такое направление, потому что он реально создает новую сцену. Без его вкуса и энтузиазма не было бы всех этих групп с названиями типа «Ритуальные услуги» и «Последняя вечеринка». Он реально создал новую культуру, развивая конкретное направление и настроение. И есть там очень крутые молодые ребята, конечно. Это все в принципе вдохновляет – но так и должно быть. По сути он создал то, что всегда было в Англии или США – такой первичный рок-бульон, из которого потом появляются большие группы. Мне нравится эта история. Но, опять же, прямо близких мне групп среди его пула артистов почти нет. Разве что «Деревянные киты», но они и посложнее всего остального.

Но нужно так же понимать, что, к примеру, те же успешные сейчас и главные новые инди-группы – они все поддерживались Сашей и его фестивалем. Там играли свои первые концерты и Shortparis, и «Пасош», и «Спасибо», и RSAC, и многие другие, кому сейчас уже не требуется поддержка и кто имеет статус хедлайнера фестиваля «Боль».

О сотрудничестве с Александром Ионовым

С Сашей Ионовым у нас давняя история – мы как EnFace играли на его первых фестивалях «Ионосфера», ну и в целом были в пуле групп, которые он приглашал. Я даже один раз играл первый и последний свой диджей-сет на его вечеринке в тогда еще месте под названием Summer Bar, откуда и вышла вся эти ионотечная история.

Фактически мы не подписаны на его лейбл – он просто помог нам с дистрибьюцией первого альбома. Второй мы выпускали уже сами. Мы не совсем его история – нам не 18 и не 20 лет, и публика наша потенциальная совсем не в «Ионотеке». Так что это был дружеский акт, скорее. Но выпустить [первый альбом] он предложил сам. Хотя я и не думаю, что KROVI близки ему по музыке так же, как были близки EnFace.

Об ориентирах и группе Interpol

Без ориентиров никак. Всё-таки всю лучшую музыку уже написали, как ни крути. Сейчас вот нас часто сравнивают с «Агатой Кристи», и это скорее комплимент – потому что они всегда выделялись на общем фоне. Что касается зарубежных, то тут мы никогда не скрывали пристрастий, которые находят отражение в музыке – это Radiohead, Interpol, Joy Division, Sonic Youth, Placebo отчасти. С ними же обычно и сравнивали.

На самом деле, наше знакомство с Антоном и занятия музыкой начались как раз с первых двух альбомов Interpol. Мы нашли друг друга на омском рок-форуме по схожим интересам в музыке — он тогда только услышал Interpol и сразу прислал мне. Так и закрутилось.

Следить за группой: VK // Instagram // BandLink