Американская торговая сеть Walmart может потерять $1 млрд за год из-за инвестиций в онлайн-продажи. Чтобы компенсировать потери, компания попробует продать три бренда, которые не приносят прибыли
Большие вложения в развитие интернет-продаж привели к тому, что Walmart потеряет $1 млрд по итогам 2019 года. Об этом сообщил американский новостной сайт Vox, ссылаясь на неназванные источники внутри компании. Вот как крупнейшая торговая сеть в США сумела накопить миллиардный убыток.
Гонка с Amazon: миссия невыполнима
Три года назад Walmart заплатил $3,3 млрд за покупку быстрорастущего, но требующего значительных вложений онлайн-магазина Jet.com. Генеральный директор компании Дуг МакМиллон был убежден, что приобретение поможет Walmart догнать конкурента.
«Amazon — реальная угроза будущему Walmart. Если компания в скором времени не сократит отставание или еще больше отстанет, Amazon станет интернет-магазином для всех. А отсутствие других привлекательных альтернатив сведет конкуренцию на этом рынке к минимуму», — обрисовали ситуацию в Vox.
Jet.com вдохнул новую жизнь в портфолио торговой сети. Акции Walmart за три года подорожали на 53%. За это же время индекс S&P 500 прибавил 38%. Продажи онлайн-подразделения Walmart только за прошлый год выросли на 40% — но компании так и не удалось добиться поставленной цели. То есть догнать Amazon.
На что компания потратила миллиард
Walmart сейчас более конкурентоспособен, чем был до покупки Jet.com, убеждены источники Vox. Несмотря на это, торговая сеть все еще значительно отстает от Amazon. По оценке исследовательской компании eMarketer, доля Amazon в секторе онлайн-продаж в США сейчас составляет 38% против 32% в 2016 году. Для Walmart это соотношение выглядит как 4,7% на сегодняшний день против 2,6% три года назад.
Онлайн-подразделение Walmart завершит текущий финансовый год убытками в $1 млрд при выручке $21–22 млрд, утверждает Vox. Подобные размеры потерь слишком значительны для компании, совокупная прибыль которой в прошлом году составила $6,7 млрд, считают аналитики.
Одной из причин предполагаемых убытков стала серьезная модернизация Jet.com, которую Walmart провел с целью сильнее интегрировать интернет-платформу в свой бизнес, рассказали в CNBC.
Чтобы поправить положение, руководство Walmart подумывает о продаже бренда мужской одежды Bonobos и интернет-магазина женской одежды и аксессуаров ModCloth. Компания готова продать ModCloth в текущем году даже дешевле покупной стоимости, сообщили в Vox. Bonobos, ModCloth, а также бренд женской одежды больших размеров Eloquii, который Walmart купил в прошлом году, не приносят прибыль.