Найти в Дзене
ГТРК "Владимир"

Срубить нельзя оставить. Кто расставит знаки препинания в судьбе зеленых насаждений Владимира?

Две упавшие ветки разделили жителей дома № 49 по улице Балакирева на два лагеря. Одни хотят кардинально разобраться с проблемой и убрать деревья, другие борются за зеленый щит города. Для Светланы Антоновой эти деревья — родные. Их посадил ещё её отец, только переехав в новый дом. Три краснокнижные лиственницы растут во дворе дома уже 52 года. Росли бы и дальше, но жители дома обратились в управляющую компанию с просьбой спилить деревья. Причина: в начале месяца от сильного ветра с полувековых деревьев упало несколько веток.  Светлана встала на защиту зеленых насаждений. Светлана Антонова, жительница дома №49, ул. Балакирева: «Сейчас идет разговор о том, что их хотят просто опилить. Видимо, за ночь у них поменялись планы, но вчера был разговор, что их хотят спилить. Я считаю что это хвойное дерево — лиственница (а оно занесено в Красную книгу) — никакой такой сильной угрозы не представляет для жизни людей, которые здесь мимо ходят». Другие жители уверены, что ветки никого не придавили

Две упавшие ветки разделили жителей дома № 49 по улице Балакирева на два лагеря. Одни хотят кардинально разобраться с проблемой и убрать деревья, другие борются за зеленый щит города.

Для Светланы Антоновой эти деревья родные. Их посадил ещё её отец, только переехав в новый дом. Три краснокнижные лиственницы растут во дворе дома уже 52 года. Росли бы и дальше, но жители дома обратились в управляющую компанию с просьбой спилить деревья. Причина: в начале месяца от сильного ветра с полувековых деревьев упало несколько веток.  Светлана встала на защиту зеленых насаждений.

Фото: "Вести-Владимир"
Фото: "Вести-Владимир"

Светлана Антонова, жительница дома №49, ул. Балакирева: «Сейчас идет разговор о том, что их хотят просто опилить. Видимо, за ночь у них поменялись планы, но вчера был разговор, что их хотят спилить. Я считаю что это хвойное дерево — лиственница (а оно занесено в Красную книгу) — никакой такой сильной угрозы не представляет для жизни людей, которые здесь мимо ходят».

Фото: "Вести-Владимир"
Фото: "Вести-Владимир"

Другие жители уверены, что ветки никого не придавили только чудом. Несколько лет назад уже проводили опил, но только с одной стороны. В итоге лиственницы скривились на другую сторону, где больше веток.

Фото: "Вести-Владимир"
Фото: "Вести-Владимир"

Надежда Трусова, старшая по дому № 49 улицы Балакирева: «У нас недавно большая ветка упала. Хорошо, что она частично упала на асфальт. А представьте себе, что они все находятся над тротуаром. Люди ходят. Не дай бог, ребенок. И если упадет, будет большая неприятность. Мы хотим избежать этого,  хотим опилить. Такие деревья высокие ни к чему».

Фото: "Вести-Владимир"
Фото: "Вести-Владимир"

Защитники зеленых насаждений обратились в мэрию. Городские власти в этой ситуации бессильны, по федеральному закону решения по поводу  судьбы деревьев принимают собственники жилья большинством голосов, так как деревья находятся на придомовой территории. И в последнее время эти решения принимаются всё чаще не в пользу деревьев.

Сергей Сухопаров, начальник отдела по охране окружающей среды администрации города Владимира: «Сейчас мы говорим о зеленых пространствах. Жители хотят видеть больше зелени, парков, скверов, но забывают о том, что зелень начинается со двора, с придомовой территории. Если мы вырубим все деревья на придомовой территории для того, чтобы делать там автостоянки, или какие-то еще вещи, то нас не спасет парковая зелень».

Фото: "Вести-Владимир"
Фото: "Вести-Владимир"

Сергей Сухопаров напоминает одно взрослое дерево выделяет кислород, которым дышат три человека. Деревья городу нужны. На Белоконской пришли к компромиссному решению спилить только опасные ветки. Но как утверждают специалисты, такую стрижку деревья вряд ли перенесут.

Екатерина Таманова, Александр Чернышев, Александр Чунаев
«Вести-Владимир»