От него ждать чего-нибудь стоящего не стоит. «Ничего не видел», «ничего не слышал», «не помню». Знает он таких, не один раз приходилось сталкиваться. Бандит он хоть в малиновым пиджаке, хоть с депутатским значком, все равно бандитом остается. Помогать следствию ему никакого смысла нет, да и друганы не поймут.
В принципе, есть и еще один свидетель. Сам потерпевший. Вот только когда этот самый бомж будет способен говорить, неизвестно. Если будет способен. Кстати, надо бы узнать, в какую больницу его определили.
Однако звонок в Скорую помощь результата не дал, дожидаться "Ваша очередь – третья", он не стал. Повторный звонок преподавателю также остался без ответа. Тем временем они с напарником вышли на улицу. Дальнейшие эффективное приложение усилий не просматривалось. Самое время подвести предварительные итоги.
Преступление произошло примерно в семнадцать ноль ноль. Или, если точнее, обнаружение тела потерпевшего. Причем мог он там появиться, как непосредственно перед обнаружением, так и десятью минутами ранее. Еще раньше не мог, дама с коляской в тот момент доезжала до угла дома, но никого там не наблюдала. Или не доезжала? И, вообще, почему ходила по двору, а не сидела на лавке? Нет, тут есть простое объяснение – лавочки мокры, а единственное укрытое от мороси место во дворе занимали три болтуна.
Преступление? А может быть неудачная попытка выпавшего из цивилизованного общества человека свести счеты со своей жизнью? Нет, это исключено. Тогда бы было найдено орудие сведения этих счетов. А его не было. Значит, все-таки, преступление. И орудие преступление было прихвачено преступником «на память». Скорее всего до ближайшего места в котором он смог от него избавиться. К примеру – мусорного контейнера, либо открытого окна в подвал. Можно было бы и поискать. Только какими силами. Вдвоем с напарником? Час с лишним перетряхивать окрестные мусорные баки. Нет уж увольте.
Теперь следует рассмотреть обстоятельства преступления. Оно происходит в самом углу просторного двора в это время лишь на четверть занятое автомобильным транспортом. По двору разгуливает дама с коляской, в беседке впустую просиживает три здоровых мужика. И тут, практически на глазах всего этого квартета, на углу дома нарисовывается бомжик с порезанной шкуркой. До любого из потенциальных свидетелей до места происшествия не более полусотни метров. Но ни один из них (если бы оставшиеся неопрошенными что-нибудь заметили, то сказали бы своему собеседнику) ни момента преступления, ни самого бомжа не видели. Выглядит так, как будто некто из-за угла подкинул находящегося без сознания потерпевшего и был таков.
А что, эта версия тоже имеет право на существование. Только зачем преступнику или преступникам транспортировать тело. Риск быть замеченным в таком случае возрастает в разы. Да и тащить тяжелое и дурно пахнущее тело удовольствие не из приятных. Нет, это маловероятно.
Есть, в принципе и вариант того, что бомжа резанули дальше, за углом. И он, теряя последние силы, доковылял до двора и рухнул на асфальт. Но только логикой этот вариант не страдает. Если потерпевший хотел помощи, то ему следовало идти не за дом, а в обратном направлении к автобусной остановке. Да и внимание криком мог бы привлечь. Не стоит усложнять и так запутанную ситуацию. Девяносто девять целых и девять десятых процента за то, что преступление произошло во дворе на глазах у этих ротозеев свидетелей.
Все четверо «ротозеев» имеют твердое алиби. Мужчины безвылазно «загорали» в своем укрытии не менее часа, что подтверждается также бдительной бабулей, а родительница сама обнаружила потерпевшего. В общем-то, алиби у нее пока как раз таки нет, но плохо верится, что она смогла нанести ножом удар, сразу повергший бомжа в нирвану. Значит, кроме этой четверки, во дворе непосредственно перед происшествием были и другие люди. Они то и будут являться главными подозреваемыми. Еще бы знать - кто это.
Свидетельницы сообщили о двух или трех молодых людях бывших во дворе незадолго до момента преступления. «Женщина с коляской» говорила о каком-то молодом человеке, якобы бывшем во дворе незадолго до происшествия. Он сидел на лавке и читал газету. Но когда тот ушел, и был ли связан с раненым, она не знала. Парня с газетой видела и ее соседка. Она отметила также, что он периодически смотрел на какой-то предмет, вынимаемый из кармана. Скорее всего, телефон. Ждал сообщения от подруги? Или получал информацию о передвижениях бомжа? Последнее крайне сомнительно. Но найти этого человека не мешало бы.
Продолжение следует....
Следующая часть