Найти в Дзене
Педагогика +

Учителя злятся за эти 5 вещей на учеников. Но на самом деле, это их ошибки

Оглавление

Ученик много вертится.

Основная причина: потому что нет дела. Ребёнок не может стать другим по характеру только оттого, что он находится на уроке. Может, ему не хватает общения? А знаете, почему? Всё очень просто.

Согласитесь, хороший ученик не будет постоянно болтать и шевелиться на уроке. Если так происходит, то… Скорее всего, это ваша ошибка: урок скучный, в нём не хватает игровых или групповых элементов. А может быть даже - вы мало нагружаете детей. На уроке всё время должно быть чем-нибудь занято.

Стоит только дать паузу, живчики начнут стоять на ушах, а успокоить их потом нереально. Если все балуются, это точно промах учителя: у них нет мотивации что-то делать. Одним словом, урок должен быть распланирован: должны быть и задания, и смысл их выполнять для ученика любого уровня, как для двоечника, так и для хорошиста.

-2

Причём задания разного плана и на разные виды деятельности. В них должно быть место и теории, и практике, и рутине, и игре. Но это в теории, а на практике - да, не так-то просто… Столько всего продумать - в этом и есть главная сложность в работе учителя.

Другое дело - хулиганы, которые вертятся и даже ходят по кабинету всегда. Часто среди них попадаются и дети с психическими отклонениями, асоциальностью. Ну не будут они сидеть на одном месте.

Хотя опять же, постоянно сидеть и молчать- это в принципе не естественно даже для спокойных детей. Но таких учеников обычно не так много, 2-3 в классе. И к ним можно применить какие-то другие меры.

-3

Затянувшийся конфликт с учеником. Если так случилось, как ни печально это признавать, учитель что-то делает не так. Но возможно, он просто не может понять, в чём его ошибка. И это вовсе не значит, что ученик прав.

Дети бывают очень наглые и вредные: не мы же их воспитываем, а родители. Но в том и моральный труд для учителя: чувствовать это всё и понимать, и работать над собой.

Развивать гибкость, терпимость, понимание. Где-то нужно проявить хитрость, а где-то твёрдость (и не перепутать).

У меня был такой ученик: хитрый-нахитрый. Наглый, под протекцией мамочки. Мамочка, конечно, уверена, что сынуля во всём прав, и к нему придираются. А всё потому, что он умный. Но не хотел он учить, и всё тут.

И надо сказать, этот конфликт попортил много нервов. Когда совершенно непонятно, как поступить? Если родителям нужны хорошие оценки, а ставить их просто так нет никакого желания, потому что он ведёт себя нагло: мешает другим на уроке, может даже ходить по кабинету.

Какой-нибудь Ане, которая ведёт себя уважительно и старается, и то можно сделать поблажку. Завысить оценку лишний раз. Тупик...

И тут я поняла...

Я опираюсь на личный фактор. А это в принципе неправильно. Получается, что действительно придираюсь. И тогда мне стало проще, и о чудо - ситуация постепенно наладилась.

-4

Это очень трудно иногда, не обращать внимания на личные качества детей. Но это не имеет никакого отношения к учёбе: лучше договариваться по-деловому, без всяких нотаций.

И для всех одни правила. Делаешь - несёшь ответственность. Не делаешь - тоже. Только вот правила-то одинаковые, а наказания для всех должны быть разные. Кому-то просто наплевать на двойки! Как в моём случае.

Если родителям не нужны двойки, трудно придумать меру. Но я придумала: стала поддерживать контакт с мамой. Не сделал: звонок маме, отчёт: вот, не сделал это, пусть делает и приносит, либо два. И мучения закончились. Минус только в том, что получается, процесс контролируют родители, а не учитель. Но такова жизнь в современной школе...

-5