Найти в Дзене
Анна Тучкова

Этапы разработки пейзажной работы.

Основным этапом работы над композицией живописного пейзажа, является подготовка подробной тоновой зарисовки эскиза будущей творческой работы, а также выполнение уже более детального этюда в цвете.

Выполняя решение пейзажа тоном, четко продумываются конкретные стадии его выполнения.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/08/25/19/17/boat-1620452_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/08/25/19/17/boat-1620452_960_720.jpg

В первую очередь, учитывается наличие контраста между светлыми и темными участками пейзажа, построение ритма тоновых пятен при сохранении целостности изображения.

При работе над подробным подготовительным рисунком и этюдом пейзажа, особенности распределения света, влияния атмосферы, и другого приобретают значительную роль

Проводя наблюдения окружающей действительности, художник замечает и детально решает в подготовительном материале все многообразие и богатство пластических форм: разнообразие рельефа, особенности разных по силуэту деревьев, облаков, зданий, архитектурных объектов, особенностей стаффажа, техники и транспорта, все это дает возможность собрать подробный композиционный материал для творческой работы.

Большое значение представляет зарисовка деталей и памятников архитектуры.

В работе над зарисовками и набросками используют различные художественные материалы, такие как угольный и грифельный карандаш, фломастер, перо, гелевая или шариковая ручка, палочка, перо и тушь.

Графитный карандаш по сравнению с тушью позволяет более тонко передавать тональные различия в графическом пейзаже. Движение на улицах города фиксируют наброски фломастером. А в работе над этюдами можно использовать различный живописный материал: акварель, акрил, масляные краски и т.д.

Акрил часто применяется как смешенная техника, так и в чистом виде.

Эти краски используют как цветовую подкладку, для масляных красок, гуашевых, также его используют в качестве расставления акцентов к примеру, на акварельном или гуашевом этюде.

Акрилом можно работать как «пастозно», так и лессировками.
Работая лессировками, можно добиться невероятно реалистического эффекта.

Более того акрилом можно рисовать на любом материале (на бумаге, картоне, холсте и т.д.) Эти краски довольно гибки и лояльны, как в плане техники, так и в плане выбора материала, на котором и будет изображение. В настоящие время художники активно и широко используют эту технику, в своих произведениях.

https://cdn.pixabay.com/photo/2013/06/12/22/20/zion-park-139012_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2013/06/12/22/20/zion-park-139012_960_720.jpg

На этом этапе постепенно нужно уделять внимание колориту произведения.

Колорит - это общий «букет» красок картины.

Он может быть очень разным, существуют такие понятия, как «серебристый колорит», «броский колорит» и т.д. Когда мы слышим выражение как «картина выдержана в колорите», то это подразумевает собой, то, что картина имеет конкретный тип цветового единства. Набор разных красок в произведении еще не создает общего цветового единства, если цвет не станет активной силой в создании образа.

Великие колористы глубоко убеждены в том, что цвет таит могучую и не разгаданную силу. На колорит пейзажа напрямую влияет состояния природы (закат, рассвет, туман, дождливый или наоборот солнечный день).

Колорит будет изменяться, в зависимости от того, что за состояние будет отображено в произведении. Это очень важный момент, если он будет упущен, художник не сможет правдиво передать зрителю состояние природы, да и в целом у картины не будет своего настроения.

В решении живописного пейзажа большую роль играет небо: оно может быть, как тяжелым и темным, так и безоблачным или с легкими облаками, облака могут быть «низкими» или «высокими», светлыми или темными, перистыми и кучевыми, вечерним и дневным.

Но, если определенное состояние погоды не является целью пейзажной композиции, то пейзаж не перегружается облаками, так как небо начинает служить фоном для изображения. Все эти нюансы определяют общий колорит произведения и придают определенное настроение.

Определяя основные тоновых отношения в композиции живописного пейзажа как правило учитывается тот факт, что в большинстве случаев небо бывает светлее воды и земли.

В противном случае очень темное пространство неба будет «давить» на изображение. Чистое безоблачное небо к горизонту бывает светлее, чем в зените, и наоборот, если небо облачное, то темнее.

Изображение облаков тоже имеет специфику. На фоне неба светлое облако кажется легким и белым, но по отношению к другим облакам, с обозначенным темными краем оно может быть более серым и плотным.
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/10/22/17/46/scotland-1761292_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/10/22/17/46/scotland-1761292_960_720.jpg

Обращая внимание на все мелкие детали и нюансы работы на этапе подготовки можно получить достойную работу. Основным условием для художника является отказ от лени и готовность много мыслить и работать интеллектуально. Рисовать - великий труд, его спецификой является постоянный расчет как пропорций на картине, так и вымеренные цвето - тоновые отношения и в соответствии с ними замешивание красок гармонично подходящих друг другу. Именно поэтому чаще всего сложные работы стоит начинать с черно-белого наброска.