Тормозные колодки на современных автомобилях - это расходные детали, имеющие ограниченный срок службы. Водителям, которые практикуют агрессивный стиль управления автомобилем, приходится менять такие колодки едва ли не каждые 10-15 тысяч километров пробега. При этом непонятно, требуется ли каждый раз после замены колодок прокачивать тормоза или это совершенно лишняя процедура.
Особенности выполняемого сервиса
При замене передних и задних тормозных колодок не осуществляется вмешательство в контур системы, поэтому разгерметизации трубок не происходит, а в тормозной жидкости не появляются воздушные пробки. Поэтому в обязательном порядке каждый раз при замене тормозных колодок выполнять прокачку системы не требуется.
Однако большинство специалистов всё же рекомендуют не только прокачивать тормозную жидкость, чтобы устранить все возможные пузыри воздуха и воздушные пробки, но и проводить её замену, что позволит гарантировать эффективное замедление автомобиля. Такой правильный подход к сервису машины позволяет существенно повысить эффективность работы тормозов, продлевая срок службы дорогостоящих элементов на автомобиле.
В процессе эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости накапливается вода и появляются пузырьки воздуха, соответственно при серьезных нагрузках гидравлика плохо замедляет автомобиль, появляется коррозия, выходят из строя уплотнители, а в последующем требуется менять и ремонтировать тормозные цилиндры, шланги системы, манжеты и другие детали. Тогда как всего этого можно было бы избежать, своевременно выполняя замену тормозной жидкости.
Необходимость прокачки тормозной жидкости
При вмешательстве в тормозную систему теряется герметичность, в системе появляется воздух, наличие которого может существенно ухудшить эффективность тормозов. Чтобы устранить имеющиеся проблемы необходимо выполнять прокачку системы, что позволяет восстановить полную работоспособность тормозов в автомобиле, в подобном случае отсутствуют провалы педали и обеспечивается адекватное замедление автомобиля.
Чаще всего такие работы требовалось проводить при замене тормозных дисков и цилиндров, работах с суппортами или же обслуживании тормозной магистрали. Также в обязательном порядке прокачка проводится при каждой замене тормозной жидкости. Если система теряет герметичность и появляются протечки, то выполняется её диагностика, устраняются повреждения, после чего выполняется удаление всех пузырьков воздуха из тормозухи.
Подведём итоги
Так как при замене тормозных колодок вмешательства в систему не происходит, то в обязательном порядке выполнять прокачку тормозной жидкости не требуется. Однако специалисты рекомендуют не только прокачивать тормозную жидкость при таком сервисе, но и менять жидкость на новую, что позволит обеспечить максимально возможную эффективность работы всей системы, адекватное замедление автомобиля при нажатии на педаль тормоза, а также отсутствие коррозии металлических элементов в контуре.
Так как при замене тормозных колодок не происходит вмешательство в контур, поэтому прокачивать всю систему и удалять воздух из тормозной системы не требуется.