давайте разберемся... )
В 1994 году Тим Бертон выпустил фильм о жизни Эда Вуда. Бертон часто говорил о влиянии фильмов, в частности ужасов, на него.
Эд Вуд был кинорежиссером, сценаристом, актером и продюсером, который не хотел ничего больше, чем увидеть свои творения на большом экране и войти в историю кино.
В каком-то смысле он добился этого, но, вероятно, не так, как ожидал.
После его смерти критики назвали его “одним из худших режиссеров всех времен”. Они также назвали его фильм "План 9 из открытого космоса" худшим за всю историю кинематографа.
Даже во времена примитивных кинематографических приемов экранные спецэффекты «Плана 9» вызывают улыбку. НЛО, болтающийся в небе, то ли автомобильный колпак, то ли бумажная тарелка. Актеры читают сценарии, лежащие прямо на коленях; звуковые микрофоны то и дело колеблются в кадре. Поддельные деревья и кладбищенские надгробия качаются, когда актеры проносятся мимо них. Персонажи входят в сцены, когда наступает ночь, и уходят через пять минут в дневное время. Возможно, самым восхитительным было то, что кадры, использованные для Бела Лугоши, были сняты для совершенно другого фильма, и когда оказалось, что этого недостаточно, был введен новый актер, который был выше и совершенно не похож на него.
Не только реализация, но и сама задумка одновременно безумная и смешная: инопланетяне прибыли на землю, чтобы привести в действие свой зловещий план 9 (мы никогда не узнаем о планах 1-8, и почему они считались неудачными).
Девятый план включает в себя воскрешение мертвых и отправку армии зомби, марширующей на мировые правительства. Почему? Потому что человечество собирается изобрести вещество под названием соляронит, настолько опасное, что оно может фактически уничтожить вселенную.
Понятно, почему кинорежиссер Эд Вуд в значительной степени был забыт в те дни. Его фильмы были кассовым ядом, и ему, очевидно, не хватало таланта, чтобы произвести кинофильм.
Эта кинокартина получила премию "Золотая индейка" за худший фильм, когда-либо сделанный, породив театральную адаптацию, 3 ремейка фильма и видеоигру.
Со временем фильмы Вуда начали хвалить и находить в них нечто уникальное, а в последние годы критики и поклонники (да, появились и они!) даже слишком его переоценили, воспевая хвалу безобразным и эксцентричным идеям и образам. У «Плана 9» есть свои поклонники, и фраза “настолько плохо, что аж хорошо”, возможно, была придумана для него.
В университете Южной Калифорнии в честь «худшего режиссера» проводят кинофестиваль короткометражных кинокартин «Ed Wood Film Festival». В штате Оклахома и вовсе была основана церковь в его честь, а новую религию - «вудизм» - признали на законодательном уровне.
Так или иначе, Эд Вуд должным образом вошел в священные залы культового фильма. Но его создатель, режиссер Эд Вуд, никогда не ставил перед собой цель сделать специально плохой фильм.
Продюсеры отвергали работы Вуда, что означало, что его фильмы имели очень низкие бюджеты. Это, учитывая еще и плохо развитые технологии съемок, было серьезной причиной такого низкого качества фильма.
Но Вуд не был перфекционистом, и его не слишком беспокоили ошибки и несоответствия. Он просто снимал, веря, что его творения совершенны и правдоподобны.
Судя по его работе и рассказам людей, которые работали с ним, он снимал фильмы из искренней любви к этому виду искусства, а не просто пытался заработать на этом деньги.
Тим Бертон хотел запечатлеть ощущение фильмов 1950-х годов. Для этого ему нужно было снимать в черно-белом цвете. Фильм не был очень успешным, когда он вышел в 1994 году. Но он выиграл премию "Оскар" за лучший макияж и прическу и Лучший актер второго плана.
Многие считают «Эда Вуда» лучшим фильмом Тима Бертона. Он сумел передать суть темной стороны Голливуда и прекрасно изобразил Лугоши и Вуда.
Фильмы Вуда могут быть полны нелепых ошибок и провальных сцен, но они также полны энтузиазма. Именно такой энтузиазм Бертон привнес в свой фильм о жизни режиссера. В отличие от Вуда, Бертон отлично поработал над своим фильмом. У него был потрясающий сценарий и опытные актеры, такие как Джонни Депп и Мартин Ландау.
В 21-м веке у нас нет Эда Вуда, торговца кино, который использовал все возможные средства, чтобы сделать свои часто сбивающие с толку, ужасно действующие фильмы с мизерными бюджетами. Самый близкий аналог- Томми Уизо, сценарист/продюсер/режиссер/звезда культового фильма 2003 года «The Room» , чью привлекательность, возможно, трудно описать, если вы еще не испытали на себе его странные, антагонистические забавы.
Мы не можем все быть лучшими, но Эд Вуд доказал, что не обязательно быть лучшим, чтобы запомниться людям. Его след остался в истории именно благодаря его «плохим» фильмам.
Друзья! Если статья Вам понравилась - подписывайтесь и ставьте лайки. Для меня это самая большая награда и стимул далее развивать свой канал!
Читайте также:
Бела Лугоши против Бориса Карлоффа. Противостояние двух икон кинематографа жанра хоррор