Квартира к тому времени была получена. Но Николай Анатольевич великодушно оставил ее жене и дочке.
Правда, кое-что из купленного за границей все же решил забрать в новую жизнь и поехал за вещами к отцу бывшей жены. Но тесть встретил его с... топором: «Ничего не получишь! Катись подальше, и чтобы я тебя больше не видел!» Пришлось ретироваться ни с чем.
Очередная супруга Николая - красавица Лариса работала в банке и получала приличные деньги. Она успокоила Колю, сказав, что деньги и вещи - дело наживное. Лишь бы в семье лад был, а им двоим много ли надо?
Елизавете Ивановне новая невестка говорила, что давно мечтала о крепком плече, которое и получила «с заботливым, добрым, ласковым, хозяйственным мужем» впридачу. Мать, конечно, знала о сынке-бабнике все, но не могла устоять против таких комплиментов в его адрес. Так о Коле не отзывалась ни одна из прежних жен. И вообще Елизавета Ивановна осталась довольна: сын устроился неплохо в роскошной трехкомнатной квартире и при деловой жене.
Дочь у банкирши была уже взрослой и жила в Стокгольме вместе с мужем-шведом. Поэтому Новый год Николай Анатольевич с супругой встречали за границей. Лариса была внимательной невесткой. Не забывала поздравлять свекровь со всеми праздниками. Присылала дорогие подарки. С Николая Анатольевича пылинки сдувала. Казалось бы, живи да, радуйся. Но терпения Соболева-младшего на сей раз хватило на шесть лет. Его «слабость» оказалась сильнее прочих благ.
Где он подцепил следующую зазнобу - кудрявую Инессу, остается только гадать. Встречался с ней осторожно, но кто-то из доброжелателей донес о романе Ларисе. Та и сама догадывалась о существовании соперницы. Поэтому, не долго думая, выставила неверного супруга за дверь.
От Ларисы ему достался один костюм да пара белья.
- Какие у тебя могут быть претензии? - заявила она в ответ на протест. - Если потребуешь через суд долю имущества, я с удовольствием докажу, что получала в пять раз больше тебя, содержант! Так что закон на моей стороне.
Свекровь расстроилась, узнав об этом разрыве. Попыталась вмешаться. Но решение Ларисы было твердым.
- Я надеялась, Елизавета Ивановна, что ваш сын станет мне опорой. Но он не оправдал этих надежд. После этого предательства никаких дел с ним я иметь не хочу! - отрезала бывшая невестка в телефонную трубку.
После развода Соболев перебрался к Инессе в тесную однокомнатную «хрущеву». Сразу пошел конфликт с ее сыном от первого брака. Подросток никак не хотел признавать нового «папу» и со скандалом ушел жить к бабушке с дедушкой.
Через некоторое время Николай Анатольевич был переведен в Подмосковье и там получил звание полковника. Инесса переехала вместе с ним, оставив сына у родителей в Воронеже.
Два последних года они приезжали на отдых в Тверь. Елизавета Ивановна отчасти жалела Инессу, но вела себя с ней сдержанно, так как видела в ней причину разлада Николая с прежней супругой.
Посмотреть не на что! - сокрушалась Елизавета Ивановна. - Серенькая, как моль. А он перед ней ужом вертится. Вышел в прошлом году в отставку, приличные деньги получил. Можно было бы их с умом потратить или на книжку положить. Так не нашел ничего лучшего, как бриллианты ей купить! Подумаешь, королева какая! Всего-навсего санитарный врач. Не сегодня завтра они разведутся, драгоценности, конечно, у нее останутся. А Колька опять будет ни с чем!
Так и случилось. В этом году бравый полковник нашел подругу «еще кудрявее». Бывшая вернулась домой. Ценности, конечно же, с собой забрала под предлогом, что подарки не возвращают.
У Елизаветы Ивановны уже готов новый прогноз на пятую зазнобу непутевого Кольки:
Эта особа живет небогато. В случае чего, отберет у него уже самое последнее - машину. В итоге переедет сынок ко мне, гол как сокол. И как ему в голову не придет, что уже давно не мальчик: в мае 51 год «стукнул». Кому он еще нужен, старый дурак?
Через пару недель Владимир Анатольевич снова встретился мне у подъезда. Игриво поблескивая голубыми глазами, непринужденно завел разговор о погоде, природе, грибах, волжских просторах. Я смотрела на него и думала, что недооценивает Елизавета Ивановна своего младшего. Он и сейчас окрутит любую. Вот только вооружится букетом роз...