Найти тему
Remont1969

1.21. Gaggenau Manschaftswagon M.1911. MRAP 100 лет назад.

Фото: Станислав Кирилец. Бронеавтомобили второго рейха.
Фото: Станислав Кирилец. Бронеавтомобили второго рейха.
В сентябре 1914 года русская армия двумя армиями вошла на территорию Восточной Пруссии. Наступление развивалось успешно и в руки Имперской Армии попало много трофеев и хотя в итоге наступление закончилось полной катастрофой фотографии трофеев многократно появлялись в русской печати. Бронеавтомобиль Гаггенау стал известен больше как трофей в России, чем на родине в Германии.

В начале второго десятилетия двадцатого века фирма Benz получила контроль над своим партнером, производителем грузовых автомобилей SAF-Gaggenau. Одним из направлений развития бизнеса было предложение машин в армейском исполнении.

-2

Так для Турции был предложен автомобиль для перевозки артиллерии. Для кого планировалось предложение бронированного 2-х тоннного грузовика неизвестно, но в итоге он оказался в крепостном транспорте Восточнопрусских крепостей и затем в руках российской армии.

фото: RCforum
фото: RCforum

В Гаггенау бронировали обычный "гражданский" грузовик. На шасси установили бронированный кузов прикрывающий кабину и отсек для "десанта". В зоне грузового кузова были сделаны уширения, видимо для упора при стрельбе и как скамьи для перевозки солдат вне боя. Так как ни шасси, ни колеса забронированы не были, получившийся транспорт правильно отнести к ныне модным MRAP, транспорту для безопасного перемещения живой силы. Колеса были металлическими с уширенными ободами для увеличения проходимости.

-4

В 1910 году Инспекция транспортных войск прусской армии приняло решение о полном прекращении работ по "блиндированным" машинам, потому что по их мнению военное значение только при обороне мостов и дорог во время отступления. Опыт войны показал, что самые успешные примеры применения бронеавтомобилей были именно при отступлении при прикрытие отходящей пехоты и удержания некоторых рубежей для обеспечения отхода. И русские и бельгийские бронеавтомобили отличились именно в таких боях. А пруссаки отступать не собирались. Никакие перевозки пехоты под огнем врага не предполагались, а засадная и партизанская войны были из области полицейских задач, которые педантичные пруссаки и предположить не могли. Так Manschaftswagon M.1911 не получил развития ни в первую мировую войну, ни в промежутке между войнами.

Источник: Станислав Кирилец. Бронеавтомобили второго рейха.

Авто
5,66 млн интересуются