Молодая мама, стоящая на углу дома, истошно кричала: «Человека убили!»
Пока троица была увлечена беседой, женщина с коляской дошла до угла дома, заметила препятствие в лице лежащего мужчины. Она собиралась его объехать, мало ли кому захотелось полежать на свежем воздухе в относительно теплую погоду. Но заметила кровь. Теперь же она пыталась привлечь внимание окружающих к своему открытию.
Все мужчины встали и быстро подошли к месту события.
- - Что кричишь, Маринка, - строго окрикнул женщину Михалыч.
- - Да вот смотрите, на земле лежит. Кровь под ним, а минут десять назад никого тут не было, - взволнованно протараторила Маринка, - Я пошла, дядя Вася домой, у меня ребенок. Вы тут сделайте что можно.
- - Подожди, Марина, - остановил собравшуюся уходить молодую маму «дядя Вася», - у меня сотовый разряжен, так что иди домой, и сразу вызови скорую и милицию, то бишь полицию.
- – Кстати у Вас телефоны с собой? – обратился уже к собеседникам.
- - Василий Михалыч, - заметил Михаил, - А стоит ли нам светиться. У меня и с ментами-то отношения были напряженными, а с полицаями тем более, не лучше. Мы же ничего не видели. А так мало того что в свидетели запишут, так могут для повышения раскрываемости и в участники записать.
- - Михаил, да ты что! Мы действительно ничего не видели. Но это же человек, его может быть еще можно спасти.
- - Миша, а как на нас могут это повесить? – поинтересовался Павлович.
- - Запросто! Михалыч в курсе, как-нибудь расскажет.
- - Все мужики, прения закончены, стоим и ждем – прекратил дискуссию Михалыч, - кстати, давайте посмотрим, может быть, кто его знает.
Павлович склонился над лежащим. Мужчина полулежал скрюченным на левом боку, левый бок куртки был красным. Лицо было повернуто к земле. Куртка была теплая, не новая, воротник засален, отчетливо виднелась заплата на правом боку. Лицо мужчины покрывала пятидневная щетина. Седых волос было немало. Похоже, что мужчина разменял полувековой юбилей.
Пахло от лежащего, а может быть, от его куртки, резко. Костром и потом. И немного алкоголем. Во всем облике чувствовалась не ухоженность. Он не выглядел приличным человеком, а уж тем более, жильцом престижного подъезда.
- - Похоже, он дышит, - взволнованно произнес Павлович, - И точно он не с наших домов, я такого не припомню.
Следом над лежащим склонился Михалыч, намереваясь получше рассмотреть.
В это время послышался звук сирены. Неуклюже лавируя среди припаркованных кое-как автомобилей, к группе подъехала карета «Скорой помощи».
- - Где тут труп? - с ходу спросил выскочивший из машины молодой долговязый человек.
- - Да не труп, - пояснил Михалыч, - похоже. дышит человек.
Долговязый подошел, сфотографировал на телефон лежащего мужчину. Наклонился, затем крикнул в машину:
- - Макс, - звони в «Тихий дом», скажи ложный вызов, не будет нам по куску. И тащи носилки.
Из автомобиля вылез другой молодой человек, держа в одной руке носилки, а в другой сотовый телефон, с кем-то негромко разговаривая. Положив телефон, он, кивнув на лежащего, спросил у собравшихся:
- - Кто-нибудь знает кто это такой?
- - Нет, здесь его никто не видел, - ответил за всех Павлович.
Макс тоже склонился над мужчиной, громко рассказывая итоги своего осмотра: «Куртка старая, брюки тоже не новые, ботинки не первой давности, не брился дня три. Может это бомж?».
Как ни странно, в присвоении этого статуса, Макс был близок к истине.
Собравшиеся молчали. У второго санитара в кармане задребезжал телефон.
- - Привет старлей, - буркнул он, глянув на экран сотовика, - Нет, не труп, дышит. Ранение в левую часть груди. Похоже бомж. Да, мы его забираем, ждать тебя не будем. Хорошо, скажу.
Положив телефон в карман, санитар строго произнес: «Что уставились, отойдите! И не расходитесь, милиция скоро будет. И место охраняйте. Не дайте затоптать!».
Развернув носилки, санитары грубо схватили лежащего и переложили его на них. Мужчина громко застонал и, похоже, вновь потерял сознание. Носилки исчезли в карете «Скорой помощи», машина с трудом развернулась и отбыла восвояси.
- - Про какой кусок они говорили? – прервал наступившую тишину Палыч.
- - Вы что с неба свалились, - усмехнулся Михаил, - За информацию о каждом трупе им похоронное агентство бабки отстегивает. Потом на родственниках их отбивает. Конкуренция!
Троица опять замолчала. Однако Палыч, видимо не мог долго оставаться безмолвным и обратился на этот раз к сверстнику:
- - Михалыч, ты что призадумался.
- - Да вот, вспомнил, на кого этот мужик похож.
- - И на кого же?
- - На нашего бывшего мэра. Того, что по состоянию здоровья ушел.
- - Ну ты даешь! – фыркнул Палыч, - Нашел на кого похож! Да тот мэр уже где-нибудь на Сейшелах загорает. Но уж никак не бомжует по дворам!
- - Михалыч, может это и мэр, может и президент, но полицейским наши предположения не к чему, - подвел черту под обсуждением Михаил, - Чем меньше мы теперь скажем, тем меньше потом будем посещать логово родной полиции.
Продолжение следует...
Следующая часть