В этой статье вы получите ответы на, такие вопросы как:
- кто они и для кого они неудобны?
- Чем они неудобны?
- Тем, что мыслят иначе?
- Тем, что не соответствуют шаблонному представлению о детях?
- Тем, что не выполняют команды, как дрессированные собаки или запрограммированные роботы?
- Кто они? Дети с другой планеты?
Для кого?
Они неудобны педагогам, родителям, сверстникам, окружающим. Над ними все смеются, осуждают и обижают. Ведь их действия, поведение, мысли не такие как у всех "нормальных" детей.
А разве с такими удобно заниматься? Конечно нет! Педагогам ведь за это не платят и им некогда уделять немного больше времени и внимания такому ребенку, потому что у него таких еще 30 человек сидит! И родителям некогда!
Родители постоянно заняты своими делами, работой и для того чтобы сильно не вникать в воспитание своих детей – они просто воспитывают их полезными и удобными для общества. Иначе, что скажут люди?!
Он (ребенок) ведь не нормальный! И тут начинаются советы: куда сходить, к кому обратиться, чтоб из такого ребенка сделали «нормального»!
А кто знает, какой он нормальный человек и ребенок в частности? Кто придумал эту нормальность? Что за рамки мы установили в которые сами себя и загоняем?
Почему общество не принимает детей, людей с другим мышлением, с другим взглядом на жизнь? Возможно именно их мышление и взгляды и есть истина и именно они нормальные! Но нет! Нам же не удобно!
Как часто родители принимают своих детей такими, какие они есть и не пытаются «сломать» их и переделать в «нормального»?
Как часто замечая их способности в каком-либо направлении, способствуют их развитию, а не воплощают свои какие-то мечты, о которых фантазировали в своем детстве?
Ведь наша задача, как родителей, вовремя увидеть эти способности и помочь нашим детям осуществить их. Зачастую, мы не хотим с этим возиться, нам неудобно, нам некогда.
Сейчас у всех жизнь пробегает в бешенном ритме. Да! Именно пробегает! И мы не всегда успеваем замечать какие-то достижения наших детей, не всегда их хвалим за них и восхищаемся ими. А для ребенка это так важно, чтоб родители за них порадовались.
Но нам проще сделать замечание и указать на ошибку, тем самым отбивая желание у ребенка делиться чем-либо с нами и вообще достигать каких-либо целей.
Вера и поддержка
Может, мы как родители, начнем уже верить в наших юных гениев, радоваться их достижениям, помогать и поддерживать их!? Остановитесь, Родители! Присмотритесь к Вашим детям!
Как же хочется, чтобы педагоги учитывали особенности ребенка, а не оказывали давление и не рекомендовали другое учебное заведение. Ведь это проще всего, сменить школу, например. «С глаз долой из сердца вон!»
А почему бы учителям взять и объяснить другим детям, что любого человека нужно и важно уважать, и принимать его таким, каким он является.
Что каждый человек - это индивидуальность, а не набор отклонений. Почему сейчас так редко встретишь такого педагога, который учитывает все эти качества и старается наоборот сплотить такой класс, где есть такие детки? Радует лишь то, что такие учителя все же есть!
И они наоборот, показывают всему классу сильные стороны и лучшие качества своего ученика, а не тыкают на его отличия от других, тем самым вызывая агрессию у других ребят.
Ведь потом и одноклассники начинают себя вести и относится к такому ребенку также, как учитель или тренер. И именно от педагога зависит обстановка в классе, какой курс он изначально задаст своему кораблю под названием «Класс», так он и пойдет в дальнейшее плавание.
Ведь сейчас очень много возможностей и вариантов по сплачиванию классного коллектива: выезд за город с различными играми, конкурсами, множество мероприятий, создаваемых в школе (также общие игры, конкурсы), чаепитие, совместное празднование Дней рождения, угощения.
А затем можно ведь всей школой, всем классом радоваться общим победам!
Повторюсь: радует, что такие школы и учителя все же есть в наше время!
Одна очень мудрая педагог порекомендовала посмотреть фильм "Звездочки на земле". И знаете, меня он очень впечатлил и зацепил. Как модно сейчас говорить: фильм зашел!
Я просто увидела себя. Я ведь и сама так раньше поступала! Эти дети неудобны! Нам нужно переделать их для себя, сломать и подстроить как нужно нам, а не учитывать их потребности. А ведь нужно просто дать детям пространство, возможность летать, творить!
И когда мы это поймем и сделаем, возможно тогда наш мир станет светлее, добрее и пополнится Энштейнами, Пикассо, Леонардо Ди Каприо и другими талантливыми и выдающимися людьми!
Уважаемые педагоги и родители!
Убедительная просьба: посмотрите этот фильм! Вы точно узнаете себя и поймете все без слов! И я очень надеюсь, что он будет для Вас полезен!