Вопрос клиента:
Подлежит ли лицензированию рекламная деятельность? Если да, прошу написать какая именно деятельность в сфере рекламы подлежит лицензированию, так же в ответе прошу ссылаться на нормативные акты, подтверждающие ответ. Спасибо.
Ответ клиенту:
Нормативными документами, регулирующими рекламную деятельность в Российской Федерации, являются Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О рекламе" и Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016).
В соответствии со ст.5 п.11 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Что касается требований к отдельным способам распространения рекламы, Закон регулирует распространение рекламы в телепрограммах и телепередачах (ст. 14), в радиопрограммах и радиопередачах (ст. 15), в периодических печатных изданиях (ст. 16), при кино- и видеообслуживании (ст. 17), по сетям электросвязи (ст. 18), на распространение наружной рекламы и установку рекламных конструкций (ст. 19), а также на транспортных средствах и с их использованием (ст. 20).
В части рекламы отдельных видов товаров требования установлены для рекламы: алкогольной продукции (ст. 21), лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения (ст. 24), биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания (ст. 25), продукции военного назначения и оружия (ст. 26), основанных на риске игр, пари (ст. 27), финансовых услуг (ст. 28), ценных бумаг (ст. 29), услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением (ст. 30).
В соответствии с п.7 ст.7 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О рекламе" не допускается реклама: товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В Федеральном законе от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) закреплен исчерпывающий перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию.
В связи с тем, что рекламная деятельность отсутствует в закрепленном перечне, она не подлежит лицензированию.
Консультация была подготовлена в мае 2017г.
Вы можете запросить актуализацию данной консультации или задать интересующий Вас юридический вопрос, обратившись к нашим юристам.