Когда ребенок берет первый раз в руки карандаш или ручку, то мало у кого сразу получается правильно это сделать. Кто-то, держит ручку или карандаш в кулачке, ему так удобно, кто-то, в левой руке, кто-то, в правой.
Можно не обращать на это внимание, но рано или поздно придется переучивать ребенка. Мое мнение, что переучивать всегда сложней, чем научить. В последнее время, в школе перестали обращать внимание на то, в какой руке ребенок держит ручку, в левой или правой. Нельзя сказать, что совсем перестали обращать внимание, но если ребенок не захочет брать ручку в правую руку, то настаивать не будут.
Но правильно держать ручку или карандаш, ребенок к школе уже должен уметь. Бывают случаи, что ребенок сам сумеет перестроиться, но в большинстве случаев, эта перестройка, приносит детям и родителям много неприятностей. Ребенок может надолго невзлюбить карандаши и ручку, это иногда плохо отражается на учебе.
Поделитесь опытом, как вы учили своих детей правильно держать ручку и карандаш.
- Есть специальные ручки, они чуть толще обычных, и в том месте, где ребенок должен держать ручку пальчиками, расположены мягкие пупырышки.
- Есть специальные мелки, они тоже чуть толще обычных, и форма у них такая, что ребенок может взять их только правильно, они ограненные так, что в кулачке их держать неудобно.
- Есть еще специальные насадки на карандаши и ручку. Они огранены таким образом, что ребенок может взять их только «правильными» пальчиками.
Научить ребенка правильно держать ручку или карандаш несложно, нужно терпение и любовь.