Еще до этих ваших Нетфликсов голубые экраны рвал сериал «Отчаянные Домохозяйки». Его премьера состоялась 3 октября 2004 года на телеканале ABC. Сериал продержался в эфире 7 лет. Даже если вам неинтересны перипетии американского пригорода, то на заставку стоит обратить внимание. В чём же её секрет?
Анимация
Сейчас анимированными картинами мало кого удивишь. Каждый день с помощью этого приема телеканал Культура иллюстрирует прогноз погоды, многие фильмы про художников не обходятся без оживших картин, этим часто промышляют будущие дизайнеры в институтах. Интро ОД выглядит немного картонным и вы можете подумать, мол 2004 год, как смогли. Но, если посмотреть внимательно, вы увидите, что анимация имитирует книжку-раскладушку. Получается, перед началом каждого эпизода мы как-будто раскрываем книжку с картинками. Книжку, которую читает заботливый голос: на протяжении всех событий сериала нас сопровождает рассказчик.
Шрифт
На протяжении всей заставки используется рукописный шрифт Linoscript. Выбор этого шрифта создаёт впечатление чего-то личного, например дневника.
Картины
Всё начинается с диптиха Лукаса Кранаха Старшего – Адама и Евы (1528 год, галерея Уффици).
Кранах писал этот сюжет около 50 раз. Как и многие художники в те времена, тему грехопадения он использовал как возможность не отхватить от Церкви за изображение обнаженных фигур. Что иронично, ведь в сериале немало откровенных сцен (для 2004 года, естественно).
После того, как Ева предлагает яблоко Адаму, ему на голову падает огромный плод с тайтлом сериала (читай, проблемы свалились на голову). Вся сцена означает одно: во всех бедах человечества виноваты женщины. Этот мотив является основным, некоторые серии начинаются с укороченного опенинга с этим сюжетом.
Второй сюжет – изображение царицы Нефертари Меренмут из QV66. Эту усыпальницу называют Сикстинской капеллой Древнего Египта. Она очень красивая!
Имя Нефертари переводится как «Прекрасная Спутница», а Меренмут— «Возлюбленная (богиня) Мут». Она была первой супругой Рамсеса II и в заставке является образом жены - вечной спутницы.
Далее переход к Портрету четы Арнольфини Яна Ван Эйка (1434 год, Лондонская национальная галерея). В оригинале мы видим бракосочетание. Существует много споров вокруг этой картины: почему свадьба в маленькой комнате? Беременна ли невеста? Если да, то скорее всего брак постыдный, ведь жених держит невесту левой рукой, а в эпоху раннего возрождения это являлось символом вынужденного брака. Жениха хотела вот и залетела? Наследство в таких случаях не полагается. В интро эта версия считается каноном, посмотрите как Арнольфини небрежно бросает шкурку от банана под ноги беременной жене.
Следующий сюжет - Американская готика Гранта Вуда (1930, Чикагский институт искусств). Воплощение пуританского консерватизма и пародия на жителей среднего Запада.
К сожалению, авторы опенинга неправильно интерпретировали картину. В оригинале Вуд изобразил фермера с дочкой. В заставке это муж и жена, причем муж изменяет жене с девушкой Пин-Ап.
Автор этой иллюстрации - Джил Элвгрен, но что конкретно за девушка использована в заставке установить не удалось.
Старая страшная жена отправляется в консервную банку, а мы переходим к плакату Ричарда "Дика" Уильямса "Am I Proud!.." (1946)
"Am I Proud!" - американский пропагандистский плакат времен Второй мировой войны. Полный текст "Am I Proud I'm fighting Famine by canning food at home" переводится как "Горжусь ли я тем, что борюсь с голодом, консервируя еду дома". Массово крутить банки и выращивать овощи было основным вектором США в пищевой отрасли и жизненно важной частью военных действий в 40-ые. Этим занимались женщины и это был их способ бороться с войной будучи на кухне, в то время как мужчины служили на фронте. Таких мотивационных плакатов было очень много.
Но вернемся к заставке. Одна банка выпадает из рук девушки и переносит нас в новую эпоху. Что это за банка? Это же одна из 32-х легендарных банок супа Кэмпбелл самого Энди Уорхола! Она уже не спасает жизни на фронте. Она - символ массового потребления.
Предпоследняя сцена - коллаж из двух картин Роберта Дэйла.
Если оригинальная работа больше о чувствах, то версию заставки можно рассматривать как смену социальных ролей и борьбу за равенство женщин. Вы посмотрите как она вдарила в глаз обидчику!
Последний кадр - пэкшот с главными героинями уже на знакомом нам фоне. Закольцовывание композиции уже привычный всем прием, дающий чувство завершенности и единства.
Музыка
Звук - это уже 50% успеха. Музыку для заставки «Desperate Housewives Theme» написал композитор Дэнни Эльфман.
А что в итоге?
Вступительные заставки сериалов играют важную роль. Порой, в них скрываются свои мини-истории, они задают тренды и иногда бывают интереснее самих сериалов. Не перематывайте их почём зря, возможно, вы узнаете что-то новое!
Понравилась статья? Не забудь поставить большой палец вверх и подписаться на канал :)