Позже администрации галереи пришлось принести извинения за то, что они не смогли обеспечить доступ для людей в инвалидных колясках, и заявили, что "даже если рампа была добавлена, зеркальная дорожка, являющаяся неотъемлемой частью скульптуры, слишком узкая, чтобы ее можно было использовать для инвалидных колясок". Сегодня к просмотру спирали прилагается видеозапись интерьера произведения искусства, а также вывеска, подтверждающая физические ограничения работы.
Технологии стали одним из инструментов, используемых музеями для того, чтобы сделать произведения искусства более доступными.
В 2017 году, когда в музее "Хиршхорна и саде скульптур" состоялась монументальная выставка Кусамских комнат "Infinity", была создана имитация виртуальной реальности трех зеркальных камер для пользователей инвалидных колясок, которые не могли войти в помещения с узкими платформами.
Этим летом Новый музей также создал для посетителей, которые не смогли пройтись по психоделическому лабиринту комнат выставки Марты Минуин "Menesunda Reloaded", эмпирическое видео.
Работая с представителями сети Adapt Community Network, музей также организовал доступную экскурсию, которую можно было забронировать за неделю до ее начала и которая обеспечила доступ в определенные помещения через аварийные выходы. Сенсорные предметы также позволяли посетителям почувствовать специфические материалы, из которых состоят комнаты.
Дальше по центру города МСИ (Музей современного искусства) часто работает с художниками, чтобы сделать их работы доступными. Когда музей демонстрировал 24-часовое видео Кристиана Марклая "Часы (2010)", которое привлекло более 40 000 зрителей, художник согласился ввести вводный цикл слушаний для слабослышащих посетителей. Активируемая отдельными слуховыми аппаратами или кохлеарными имплантами, петля усиливает рабочий шум, сводя к минимуму окружающий шум. По словам Розенберга, с открытием нового МСИ 21 октября технологии будут доступны во всем музее, от его театров до фронт-студий.
В прошлом году Park McArthur также помогла создать аудиогид для выставки МСИ, который предоставил слабовидящим или слепым зрителям экскурсию с визуальным описанием. Этой осенью в МСИ, Composers Inside Electronics Inc. реализует мультисенсорную инсталляцию Дэвида Тюдора; в настоящее время группа разрабатывает способы обеспечения равного доступа к работе, озаглавленной Rainforest V (вариант 1). А работа Pope.L, требующая от посетителей подняться по лестнице и посмотреть видео, которое будет показано в предстоящем опросе художника в музее, будет объединена с iPad, чтобы люди могли смотреть видео с пола.
С точки зрения Миллера, некоторые из решений, разрабатываемых музеями, являются "разумными корректировками", но они все еще не обеспечивают равного доступа к опыту.
"На художнике лежит ответственность", - сказал защитник прав инвалидов. "И это требует, чтобы кто-то в галерее мог поговорить с художником и сказать: Эта работа недоступна для нашей аудитории, как мы можем с этим разобраться?"
Творческий подход учреждения к устранению барьеров может в конечном счете зависеть от того, насколько восприимчивы художники к изменениям в своей работе.
В прошлом месяце в Берлине художница Кристина Сан Ким посетила открытие выставки в галерее PS120. Собственная работа Ким была показана возле картины Эдриан Пайпер "The Humming Room" (2012), интерактивной инсталляции, которая учит зрителей гудеть перед входом в помещение. Ким не хотела входить; будучи глухой, она не хотела напевать, потому что ей неудобно использовать свой голос на публике. Заинтересованная в том, чтобы узнать, как она может испытать "Комнату Хамминга" без гудения, Ким предложила в письме к со-координатору выставки Джастину Полере и Пайперской студии, чтобы она хлопала ритмично. Пайпер сказала Ким, что хмурить - это единственный способ войти в комнату, и призвала ее заниматься дома с некоторыми инструкциями.
Для Ким этот опыт был разочаровывающим, так как установка служила напоминанием о том, что "я должен использовать свой голос для доступа к [пространствам]", - сказала она. "Это так всю мою жизнь."
"Это хреново даже думать, что я не слышу своего собственного голоса, и я должен зависеть от одобрения людей, чтобы издавать звуки", - добавила она. "Я предпочитаю не использовать свой голос как форму самозащиты, а не самоцензуры. Я могу гудеть, но предпочитаю не гудеть."
Разочарования Ким в навигации по миру слуха были выставлены на выставке Whitney Biennial в этом году, часть которой завершилась в прошлом месяце. Ее рисунки на древесном угле с круговыми диаграммами наглядно демонстрировали "степень гнева глухих" в различных сферах, в том числе в мире искусства. Одна таблица, помеченная "Полный гнев", читайте: "Музеи с нулевой программой глухих (и без глухих доцентов/воспитателей)."
Понравилась стать? Продолжение смотрите на нашем канале ArtIN.