Найти тему
Автомобиль мечты

Пятерка самых роскошных советских авто.

Попробуем собрать подборку лучших представительских коммунистических автомобилей, которые до сих пор вызывают восторг и гордость.

5. Ленинград-1 (Л-1) - модель 1933 года.

Ленинград-1
Ленинград-1

Автомобили для сотрудников партийных и государственных органов имелись, а вот авто для руководителей высшего звена не было. Поэтому было принято решение о разработке роскошных автомобилей специально для них. Исполнение задачи доверили ленинградскому заводу «Красный путиловец». Производители не скрывали, что создают «советский бьюик», за основу был взят Buick-32-90 модели 1932 года.

Л-1 на первомайской демонстрации.
Л-1 на первомайской демонстрации.

Л-1 имел 5,6 литровый двигатель с мощностью в 105 л.с. и максимальной скоростью в 115 л.с. За менее чем четыре недели, завод собрал шесть машин, которые приняли участие в первомайской демонстрации, став предметом всеобщей гордости.

4. ЗИС-101 – модель 1936 года.

ЗИС-101
ЗИС-101

Автомобиль – прямой потомок модели Л-1. В ходе эксплуатации шести выпущенных моделей выявили технические недостатки и разработку автомобилей для первых лиц перенесли в Москву на завод им. Сталина (ЗИС). Инженеры завода не стали копировать, а занялись разработкой своего собственного автомобиля.

ЗИС-101 вид сзади.
ЗИС-101 вид сзади.

Первые экземпляры были готовы к весне 1936 г. И были показаны И.В.Сталину, который остался доволен разработкой и со следующего года началась конвейерная сборка. Салон автомобиля впервые отапливался, некоторые модели комплектовались радиоприемником. ЗИС-101 имел мощность около 110 л. с. и максимальную скорость 115 км/ч.

У модели так же имелась кабриолет версия.

Кабриолет версия ЗИС
Кабриолет версия ЗИС

3. ЗИС-110 – модель 1944 года.

ЗИС-110
ЗИС-110

Продолжение линейки автомобилей для первых лиц государства. На этот раз, за основу был взят Packard в 180-м кузове 1941 года выпуска. Отечественные инженеры привнесли ряд как визуальных, так и технических изменений. Посадочные подножки были спрятаны под дверью, для запасного колеса изменили заднюю часть кузова. За проектом следил сам Сталин, поэтому автомобиль был создан в минимальные сроки.

ЗИС-110 вид сзади.
ЗИС-110 вид сзади.

Новый ЗИС был рассчитан на 7 посадочных мест. Восьмицилиндровый двигатель разгонял шестиметровый автомобиль до 100 км/ч за 28 секунд. Двигатель имел мощность 140 л. с. при 3600 об/мин. и считался самым мощным двигателем советского производства вплоть до 1950 года.

ЗИС-110 панель приборов
ЗИС-110 панель приборов

В автомобиле имелись такие приборы как: указатель уровня топлива, термометр, масляный манометр, так же имелся радиоприемник, прикуриватель, часы, отеплитель.

У версии было несколько разновидов: ЗИС-110В (кабриолет), ЗИС-110Ш (штабная версия), ЗИС-110П (версия с полным приводом)

ЗИС-110В
ЗИС-110В
ЗИС-110П
ЗИС-110П

2. ЗИС-115 – модель 1949 года.

ЗИС-115
ЗИС-115

Автомобиль предназначался для высших руководителей коммунистической партии. Это был первый бронированный премиальный автомобиль СССР. Авто внешне мало чем отличался от ЗИС-110, не было, разве что, белых полос по бокам, шины были большего диаметра, и имелась мощная противотуманная фара, установленная в середине переднего бампера. Однако внутри автомобиль был серьезно модернизирован.

ЗИС-115 вид сзади
ЗИС-115 вид сзади

Все агрегаты шасси были усилены из-за массы авто (7 тонн). Также изменению подверглись сцепление, коробка передач, задний мост, передняя и задняя подвески. На ЗИС-115 был более мощный (162 л. с.) двигатель с двумя карбюраторами.

Все броневые панели, установленные на авто подвергали испытательному обстрелу. На каждой детали кузова авто выбивался порядковый номер. Всего было изготовлено 32 экземпляра.

1. ЗИЛ-111 – модель 1958 года.

ЗИЛ-111
ЗИЛ-111

Новый флагман для перевозки высшего руководства страны от Завода имени Лихачева (бывший ЗИС). За основу был взят Packard Patrician 1956 г. Обводы кузова повторяют Chrysler Imperial Crown, а механическая часть и интерьер идентичны Cadillac Fleetwood-75.

ЗИЛ-111 вид сзади
ЗИЛ-111 вид сзади

В основе авто лежало рамное шасси с независимой пружинной подвеской передних колес, V-образная «восьмерка», автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, автоматический привод стеклоподъемников, антенны, мягкий верх и кондиционер, а на внешней части кузова — изобилие хромированных декоративных деталей. Шести литровый двигатель имел мощность 220 л. с. Двигатель разгонял автомобиль до 100 км/ч за 23 секунды. Максимальная скорость составляла — 170 км/ч.ИЛ-111

ЗИЛ-111 фаэтон
ЗИЛ-111 фаэтон

На основе автомобиля было сделано несколько фаэтонов с откидным верхом. Автомобиль не был массовым, всего было выпущено 112 экземпляров всех модификаций.

Это были первоклассные автомобили для своего времени. Самой главной особенностью этих автомобилей было то, что в силу специфики времени, их невозможно было купить. Только заслужить.

Спасибо, что дочитали!

Авто
5,66 млн интересуются