Найти тему
Почитаем вместе

Обратный отсчет (повесть) 30

             30

     А через день после отъезда Александра разразился шторм. Он был не очень сильный, да и синоптики накануне его предсказывали. По словам метеорологов это были всего лишь слабые отголоски какого-то там тайфуна, пронесшегося (к огромному счастью!) далеко-далеко отсюда, и лишь краешком захватившего их побережье. А так, в принципе, непогода, как непогода – затянутое тяжелыми темными тучами небо полдня извергало на землю потоки дождя, дул сильный ветер. Столбик термометра резко упал на десяток градусов. Для всех отдыхающих, может, это и было кошмаром, но для закаленных и не такими проделками природы россиян сей факт не оказался чем-то очень уж неприятным. Нерадостным – да, но не совсем уж трагическим. Можно было вдоволь поваляться в номерах, попробовать кучу блюд, на дегустацию которых до сих пор не было времени - все старались как можно быстрее убежать из отеля на улицу навстречу солнцу и развлечениям. Да и вообще – почему бы не дать организму небольшой отдых?  К тому же по прогнозам метеослужбы непогода должна была продлиться всего сутки, то есть  утро следующего дня обещало быть уже солнечным.
     А вообще настроение природы полностью было под стать настроению Анны Гореловой. Ей так же было грустно, так же что-то клокотало внутри, но пока не находило выхода. Их группа собралась в одном из номеров и дружно резалась в карты. Анна играть не любила и, зная это, ее оставили в покое, и она осталась   в своем номере, предаваясь легкому унынию, и попутно пытаясь разобраться в себе.
     После обеда закончился дождь, и, несмотря на то, что ветер продолжал дуть с такой же силой, на улице заметно потеплело. Люди накинули легкие куртки и кофты и начали выходить на улицу. Анна предупредила родных и, прихватив тонкую ветровку, тоже пошла прогуляться.
     Не спеша бродила она по дорожкам вокруг отеля, и вдруг ей очень захотелось к морю. Оно было совсем рядом, и Анна решительно повернула к нему.
     На берегу было почти безлюдно – так, всего несколько человек, кто по одиночке, кто парами, бродили по ставшему вмиг неприглядным песку. Анна, сунув руки в карманы куртки, подставила лицо сырому, но теплому ветру, и  с удовольствием вдохнула запах моря. Сейчас, после шторма, к обычному морскому запаху примешивалось что-то еще, непонятное для Анны. Солоноватый привкус ощущался прямо на губах. Волны с шумом накатывались на берег, набивали зеленоватую пену и, словно враз теряя силу, ослабевшие, отступали обратно. Анна Сергеевна не спеша шла по безлюдному берегу. Она специально пошла в другую сторону, сейчас ей не хотелось никого видеть, никого, даже посторонних людей. Она просто шла и думала о своем… Александр уехал, но почему-то тоски по нему она не испытывала. Она не успела привыкнуть к нему, не успела прочувствовать теплоту каких либо чувств к этому человеку. Но и в то же время Александр разбудил в ней желание. Вот так, не сделав ничего, не коснувшись ее тела, он заставил ее почувствовать тоску по мужчине. Заставил Анну задуматься о том, что она должна и может быть счастлива, может быть любима. Нужно только суметь встряхнуться, нужно освободиться от непонятного и совершенно необоснованного чувства вины (Бог мой, перед кем и за что?!), и начать жить дальше. Может быть, даже начать с чистого листа…
     ...И при всем при этом все чаще и чаще Анна вспоминала Харламова. Отчего? Почему? Что для нее этот человек? И что я сама для него?
     Анна Сергеевна прошла уже довольно большое расстояние, когда песчаный пляж вдруг сменился на покрытый галькой берег. Она приостановилась, развернулась лицом к морю. Ветер, еще довольно сильный, с удовольствием обвивал ее ноги длинной шифоновой юбкой, трепал распущенные волосы, иногда закидывая пряди ей на лицо. Анна не стала застегивать куртку – даже здесь, у самой воды было довольно тепло. Ей вдруг захотелось раскинуть руки и полностью отдаться уже заметно ослабевшей стихии. И, совершенно не заботясь о том, что ее кто-то может видеть, она распахнула свои объятия морскому ветру. Чуть запрокинув голову и прикрыв глаза, Анна простояла довольно долго, с удивлением ощущая, как с каждым порывом ветра из нее словно уходит какая-то тяжесть. Вдыхая непонятно чем пахнувший (хотя почему же  непонятно чем – конечно же, морем!) воздух, отдаваясь власти до сих пор не угомонившейся стихии, Анна чуть не плакала от нахлынувшего вдруг ощущения счастья. Только сейчас она буквально каждой клеточкой своего тела прочувствовала сладостное ощущение СВОБОДЫ. И наплевать, что на небе нет солнца, что на плечи накинута куртка, а сильный сырой ветер норовит сорвать ее и утащить куда-то! Наплевать, что море сейчас совсем не красивого цвета, а тяжелое и темное, как и нависшее над ним небо.  Шум набегающих волн звучит, словно неслыханная песня, и все кругом настолько свежо и прекрасно, как не может быть прекрасно в обычный солнечный жаркий день, когда на пляже будет полно народу. Тогда все будет по-другому, не так… Все снова превратится в красивую глянцевую фотографию, похожую на рекламный буклет. А сейчас все здесь настоящее, такое, каким и должно быть на самом деле. И, если не оборачиваться назад, то не увидишь и край гостиничных корпусов, притаившихся за небольшим сквером. И тогда можно немножко обмануть себя, решив, что ты здесь сейчас совсем одна наедине с природой… И с самой собой – такой счастливой, свободной и …ПЕРЕРОДИВШЕЙСЯ. Да, я буду теперь другой – твердо решила Анна, глубоко вдыхая показавшийся вдруг таким вкусным воздух, подставляя лицо шалуну-ветру, и вглядываясь в серую морскую даль, словно именно оттуда вскоре должны будут показаться алые паруса…
Продолжение:
https://zen.yandex.ru/media/id/5d9a3989e3062c00b1acae1e/obratnyi-otschet-povest-3132-5da620731e8e3f00b34e0f9d