Найти тему
Кошкин тур

Заброшенная община "Бихари" в Бангладеш

Оглавление

В Бангладеш "Бихари" -это общий термин, используемый для не Бенгальского мусульманина, который первоначально принадлежит к восточному штату Индии, Бихару.

В 1947 году Индия была разделена, и был создан Пакистан, мусульманское большинство нации. Во время раздела, отмеченного жестокими общинными столкновениями, многие мусульмане из Бихара уехали в Восточный Пакистан, ныне Бангладеш. Однако в 1971 году Бангладеш обрела независимость после кровопролитной войны с Исламабадом, которая была вызвана главным образом языковыми и этническими проблемами.

Многие говорящие на урду Бихари, которые в основном поддерживали пропакистанскую позицию во время войны 1971 года, не смогли пробиться в Пакистан. Их поддержка Исламабада вызвала недоверие бангладешцев к ним, и поэтому Дакка не предприняла никаких шагов для того, чтобы принять Бихари в свое общество.

В результате на протяжении нескольких десятилетий сотни тысяч членов этой общины были брошены на произвол судьбы в Бангладеш, изолированы в лагерях и лишены основных прав.

В лагере беженцев "Женева" в Дакке проживает около 500 семей, говорящих на урду

Жалкая жизнь

По данным местных НПО, работающих на благо Бихари, около 400 000 членов общины живут в лагерях в Бангладеш. Согласно последним данным, опубликованным правительством Бангладеш, большинство Бихари в настоящее время размещены в 116 лагерях в 13 различных районах страны. Из них в столице Дакке проживает 100 000 Бихари в 45 населенных пунктах.

Дома внутри этих поселений разделены узким проходом едва ли в один метр шириной и часто заняты домашним скотом. Семьи теснятся в крошечных комнатах, где мало или вообще нет уединения для членов семьи. Дождливые периоды часто приводят к переполнению туалетов и затоплению дорожек, а отсутствие воды и плохая санитария делают жизнь еще более трудной.

Кроме того, Бихари часто не имеют образования и не могут найти квалифицированную работу. "Вы не найдете ни одного Бихари, занятого на более высоких должностях в правительственных учреждениях, потому что они недостаточно квалифицированы", - сказал Халид Хоссейн, глава Исполнительной власти Совета меньшинств в Бангладеш.

Поэтому члены общины вынуждены зарабатывать себе на жизнь, работая цирюльниками, мясниками, рикшами, транспортными рабочими или автомеханиками. Дети также вынуждены работать рано, потому что у их родителей почти нет финансовых средств, чтобы дать им образование.

После вынесения постановления Верховным судом в 2008 году правительство Дакки разрешило включить Бихари в национальный список избирателей. Это также позволило им получить документы, удостоверяющие их личность. Однако большинство Бихари не имеют права на получение бангладешских паспортов, поскольку они проживают во временных поселениях и согласно правилам, заявитель должен предоставить постоянный адрес для получения паспорта.

Бихарис покинул Индию в 1947 году для Восточного Пакистана, теперь Бангладеш

"Мы уже пять десятилетий ведем бесчеловечную жизнь, лишенную элементарных удобств. Только 5-10 процентов из нас имеют доступ к формальному образованию. Мы хотим быть в состоянии удовлетворить наши основные потребности; мы хотим, чтобы наши дети ходили в школу",-сказал президент реабилитационного движения, говорящего на урду, Садакат Хан Факку.

Шанс для интеграции

Анти-бангладешская социальная стигматизация является одной из главных проблем для Бихари. Многие из них платят за поддержку предыдущего поколения Пакистану во время войны 1971 года и до сих пор обозначены как выступающие против Бангладеш.

"Мы хотели бы получить шанс интегрироваться в бангладешское общество, а не оставаться изолированными в лагерях и нести основную тяжесть того, чтобы быть против бангладешцев",-сказал Халид Хоссейн, мусульманин Бихари. Он также предложил правительству Бангладеш ввести систему квот в учебных заведениях и в секторе государственной службы, с тем чтобы его община могла преодолеть нищету и неграмотность.

Тем временем правительство Бангладеш обдумывает план переселения Бихари, проживающих в его столице Дакке, в соседний район. Согласно этому плану, правительство приобретет тысячу акров земли для возведения многоэтажных зданий с целью размещения общины. Урегулирование будет передано членам в обмен на ежемесячный или ежегодный финансовый взнос.

Этот план находится на своей начальной стадии, и правительство проводит технико-экономическое обоснование для оценки степени его осуществления, сказал Шамима Наргис, член отдела физической инфраструктуры бангладешской плановой комиссии.

Но Бихари опасаются, что этот план снова отделит их от общества. "Бихари хотят быть перемещенными с возможностью интеграции в общество, в котором они живут, а не быть запертыми в лагерях", - сказал Халид Хоссейн.

Нет репатриации в Пакистане

В 1974 году Бангладеш и Пакистан подписали при посредничестве Индии соглашение о репатриации общины Бихари в Бангладеш. После этой сделки 178 069 Бихари были отправлены в Пакистан в период с 1973 по 1993 год, отметил Заглул Хайдер, бангладешский исследователь из Йоркского университета, Канада.

По словам базирующегося в Карачи аналитика Абдула Саттара, есть несколько причин, по которым Пакистан, похоже, уделяет скудное внимание вопросам принятия на свою территорию Бихари. Одна из причин может заключаться в том, что ему приходится нести бремя более миллиона афганских беженцев, спасающихся от конфликта в своей стране.

Кроме того, последняя репатриация Бихари в Пакистан в начале 1990-х годов вызвала огромные протесты со стороны местных жителей провинции Синд в этой стране. С тех пор ни одно правительство Пакистана не осмеливалось говорить о репатриации Бихари, сказал Саттар.