Пока мы готовим новую серию Дзен-сериала о театральном образовании, предлагаем поговорить, почему нельзя задавать вопрос «что у вас есть стоящего?».
Когда вы приходите в театр, этот вопрос скорее всего адресован работнику этого театра. И что же он должен отвечать? Человек, работающий в любом театре, определенно любит и искренне уважает каждый спектакль, каждого актера и режиссера. Другой в театре просто не задержится — слишком объемная, нервная и затратная работа, куда приходит тот, кто без театра жить не может. Да, он может что-то любить больше, что-то меньше, но вам, как уважаемому зрителю, закулисные симпатии и антипатии никогда не озвучит. Поэтому самый простой ответ на заданный вами вопрос — «советую смотреть все!». В лучшем случае, вам назовут спектакль, с которого стоит начинать знакомство с театром.
С фестивалями иная история. На фестиваль, особенно международный, привозят спектакли, которые никто не видел (зачастую даже организаторы смотрели техническую запись, а конечный вариант постановки может от нее разительно отличаться). Поэтому не удивляйтесь, если на фестивале вам ответят «не знаю». Это происходит не потому, что вас хотят обидеть или прекратить разговор. Это происходит действительно от незнания. Тем более фестивальные спектакли вы нигде больше не увидите (если только не поедете специально в Америку на спектакли Роберта Уилсона или в Бельгию к Яну Фабру). Поэтому опыт просмотра даже плохого фестивального спектакля бесценен. Вы будете знать то, что знают всего несколько сотен человек в России. Согласитесь, уникальность такого знания не может не радовать?