Найти в Дзене
Николай Шадрин

дискография Леонида Федорова. 2011-2014 "Играй, играй"

1986-1991 - "Он в душе авангардист"
1992-2002 - "Накатила суть"
2003-2006 - "Музыка моя"
2007-2010 - "Сверху вниз и опять"

Аукцыон. 2011 https://koncert-photo.livejournal.com/1457529.html
Аукцыон. 2011 https://koncert-photo.livejournal.com/1457529.html

АукцЫон - Юла (2011) *****
В какой то момент "АукцЫон" достиг такой сыгранности что перестал репетировать и заранее продумывать программу концертов. Федоров в любой момент мог вспомнить спеть песню с одного из своих сольников и группа всегда оказывалась к этому готова. К тому же, прекратились выступления на массовых фестивалях и наметился уклон к концертам в закрытых залах. Каждый новый концерт "АукцЫона" становился событием уникальным и достаточно редким. В тот период лидер группы дал объяснение о том что влияет на решение какие песни оставить для его сольного творчества, а какие составят репертуар "Аукцыона".
Федоров: Выбор простой - что проще сделать, что быстрей. Важно придумать песню, а потом уже начинаешь думать, как лучше ее записать. Можно ведь вообще одному, а можно с группой. Что касается этих песен, на "Юле", я понимал, как играет группа, и придумывал конкретно для этого состава, для конкретной ситуации. Ведь одни и те же песни можно сыграть по-разному.
С 2007 года в концертах "АукцЫона" сначала регулярно стал принимать участие, а затем и вовсе вошел в основной состав Владимир Волков. В 2010-2011 годах, примерно раз в месяц, "АукцЫон" собирался в московской студии "Параметрика", где постепенно работали над новым альбомом. В итоге группа потратила на работу всего лишь одинадцать дней, что математически равно и количеству записанных песен. Возможно, именно в связи с паузами в работе "Юла" столь многогранен тематически и настроенчески. Помимо озвученной Федоровым загадочной и местами пугающей поэзии Озерского, целых три песни исполнены Гаркушей на собственные тексты(впервые за почти два десятилетия). К тому же, помимо Федорова авторами музыки в паре треков обозначились Николай Рубанов и Владимир Волков. Отметились на записи и сессионные музыканты количеством не меньше чем на предудыщем "Девушки поют", но в этот раз исключительно отечественного происхождения и задейстованные только в отдельных песнях. На кларнете сыграл уже по знакомый по сольным работам Федорова Сергей Старостин, звуки флейты привнес Анатолий Герасимов(участвовавший в создании "Жильца Вершин"), гитарную партию сыграл Николай Сарабьянов (Ирина Богушевская, Гришковец и Бигуди, Найк Борзов и пр). Особо стоит отметить трубача оркестра Олега Лундстрема - Юрия Парфенова, который несмотря на солидную разницу в возрасте с участниками группы, после записи остался в основном составе "АукцЫона".
Накинувшись писать рецензии на "Юлу", музыкальная пресса не избегала сравнений с предшественником не в пользу новинки. При этом альбом в конце года вошел во все итоговые списки в категориях "лучшие" и "главные". "Юла" вкусно сочетал в себе свежесть и мастерство живой игры, нетривиальные музыкальные и поэтические ходы, широкий набор стилей, калейдоскоп сменяющих друг друга настроений. С одним минусом альбома, правда, спорить трудно - его хронометраж всего 40 с небольшим минут.

Леонид Федоров. презентация альбома "Весна".2012
Леонид Федоров. презентация альбома "Весна".2012

Леонид Федоров - Весна (2012) *****
Федоров:
Ну да, даже сам не знаю, как это у меня вышло. Вовка не приехал, был занят, мне хотелось все сделать быстрее, музыки почему-то не хотелось, и в тот момент я понял, что можно обойтись и без музыки. Совсем. Сделать акцент на тексте, который будет сам себе театром. По сути получилось чтение стихов. Лучших текстов Введенского.
В третий раз обратившись к творчеству поэта-ОБЭРИУта, Леонид Валентинович музыкально оформил его самостоятельно без чьей либо дополнительной помощи. С помощью минимального набора выразительных средств(голос, гитары, синтезатор, пианино, сэмплирование) в этот раз он придал стихам Введенского преимущественно печальные, почти философские настроения. Половина песен украсили вышедшее в том же году сюрреалистическое road movie Алексея Балабанова "Я тоже хочу" (главную роль в котором исполнил, кстати, Олег Гаркуша). Не до конца ясно что именно подразумевал Федоров когда говорил "
что можно обойтись и без музыки", но в итоге он в одиночку записал мелодичный и доходчивый альбом, вполне годный для радио-ротаций.

Леонид Федоров и Владимир Волков
Леонид Федоров и Владимир Волков

Леонид Федоров / Владимир Волков - Если Его Нет (2013) ****
Плодотворный дуэт лидеров "Аукцыона" и Volkovtrio, новую свою работу решил посвятить родному для них городу Санкт-Петербургу. Текстами послужили сочинения авторов также имеющих немалое отношение к городу - наряду с уже неоднократно упоминаемыми Озерскому и Хвостенко, две песни были сделаны на стихи поэта начала XX века Константина Вагинова, а также художников современности Василия Аземши и Артура Молева. В музыкальном оформлении уже хорошо знакомых немало приемов, использованых Федоровым и Волковым прежде. Настроение альбома действительно петербургское - через его искусственно-аристократически-европейские настроения, холодным дискомфортом балтийского ветра сквозит повсеместной неуютностью.

Л.Фёдоров и "Крузенштерн" в клубе "А2" . 2013
Л.Фёдоров и "Крузенштерн" в клубе "А2" . 2013

Леонид Федоров / Крузенштерн и пароход - Быть везде (2013) ****
Доподлинно не известно откуда взялась идея сотрудничества не кореного москвича Леонида Федорова и израильской экспериментальной команды "
Крузенштерн и пароход", но начало вышло многообещающим.
В составе "Крузенштерн и пароход" четыре русскоязычных жителей Тель-Авива, экспериментирующих на стыке рока, джаза, авангарда, фолка, инди, народного клезмера и т.п. Почти безгитарный состав группы на альбоме и вовсе сократился до одной лишь ритм-секции - фронтмена
Игоря Крутоголова в роли басиста и барабанщика Гая Шехтера. На записи отметились также органист Ассаф Талмуди, саксофонист Коби Фархи и на виниловых вертушках сыграл Офер Таль. Сам Федоров традиционно выступал на "Быть везде" в роли гитариста, клавишника, вокалиста и композитора, использую в основе новый цикл стихов Озерского. Невооруженным взглядом виден любимый федоровский подход писать все "на одном дыхании" - альбом полон экспресии несвойственной даже "Аукцыону" и доходчивости, которые редко встречаются на его коллаборациях с Волковым. Плотный грязный звук федоровской гитары удивительно свежо сочетается с узнаваемым мелодизмом и незаурядным подходом к стихосложению.

Владимир Волков и Леонид Федоров. презентация альбома "Мотыльки"
Владимир Волков и Леонид Федоров. презентация альбома "Мотыльки"

Леонид Федоров / Владимир Волков - Мотыльки (2014) ****
Конечно, новый альбом снова имеет текстовую основу - почти половина "Мотыльков" состоит из "Слова о полку Игореве" в оригинальном древнерусском изложении, соседствуя со стихами неизменных Гаркуши, Озерского и Волохонского. Альбом пропитан тревожностью и напряжением, очевидно намекая на нынешнюю ситуацию в стране.
Федоров: Диск «Мотыльки» получился о невозможности мудрого князя. О бесхребетности нашего состояния, о мотыльках, летящих на свет обещанной жизни. Песни о страхе жизни во время перемен.
В отличии от большинства других работ Федорова / Волкова, "Мотылькам", наверное, не хватает убедительности в музыкальном оформлении. Хотя диск и начинается на бодрой ноте, далее темп заметно падает и остается таким на большинстве композиций, в которых уже привычные приемы не работают, а новых как будто и нет. С другой стороны, как обычно, все очень и очень спорно. А может, так даже лучше.

продолжение следует...
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ