Если все мышление начинается с памяти, то память начинается с наблюдения.
Если первоначальное впечатление неверно, это не может быть правильной памятью.
Опять же, если первоначальное впечатление неверно, это не говорит о правильной памяти.
Если бы первоначальное наблюдение было таким же, как и в прошлом, то невозможно было бы создать новую память, не говоря уже о том, чтобы использовать разницу в двух воспоминаниях, чтобы создать новые ассоциации и продвинуть мышление дальше.
Итак, почему некоторые люди, наблюдающие проблемы, часто ошибаются?:
1. Люди реагируют только на факторы, которые только что произошли, и состав вещей сложен, и иногда именно слабые компоненты, которые не так легко заметить, играют ведущую роль.
Если человек слишком жестко относится к некоторым существенным внешним факторам вещей, наблюдения будут сбиты с толку.
2.Просто реагируя на несвязанные подсказки, вы вводите наблюдения и менталитет в заблуждение.
3. В нем преобладают эмоциональные факторы, такие как любовь или неприязнь.
В соответствии со своими собственными увлечениями и интересами, вы будете стараться наблюдать с большой односторонностью.
4. Под влиянием готовых выводов некоторых авторитетных источников они не осмеливаются выходить за пределы громовой лужи, и люди омрачаются.
Это наблюдение не имеет никакого эффекта.
5. Все факторы, влияющие на восприятие, не могут быть идентифицированы.
В вышеприведенных случаях наблюдения людей часто являются неполными или даже ошибочными.
Итак, как насчет правильного наблюдения?
1. Постарайтесь, чтобы различные органы чувств участвовали в наблюдении:не только глаза, но и уши, руки и мозг.
2.Подготовьтесь к работе перед наблюдением, то есть заранее составьте план наблюдения, шаги и ознакомьтесь с соответствующими знаниями объекта.
3. Наблюдение за тем, чтобы система была всеобъемлющей, концентрированной и постоянно размышляющей, способствует обнаружению особенностей, которые другие не нашли.
4. Соблюдайте осторожность при записи.
Запись может быть использована для составления необходимого резюме.
Эти резюме могут быть использованы в качестве основы для следующего наблюдения.
В повседневной жизни вы должны начать упражнение, в котором нужно наблюдать за людьми, за вещами, скоростью, широтой и глубиной этих трех аспектов.
Но это всего лишь общие методы наблюдения.
Если вы хотите наблюдать определенную картину, есть определенные методы.
Например, если вы хотите наблюдать восход солнца, если вы только грубо говорите, что красное свечение сильное, а восход солнца восходящий, нет никаких сомнений в том, что вы не можете видеть детали.
Тургенев, который наблюдает за природой, очень внимательно наблюдает: от отношений между солнцем и облаками, изменений в собственном свете и тепле Солнца, изменения цвета вокруг облаков и т. Д.
Результат очень хороший, что привело к очень тонкой и конкретной картине:
Когда солнце впервые поднялось, не было свернуто ни одного огненного облака, и вокруг него было светло-розовое утро.
Солнце, не столь мощное, как пылающее в удушающие засушливые дни, не такое темно-фиолетовое, как до бури, но с ярким и мягким светом, плавающим из-за узких облаков, раскрывается, а затем скрывается в слабом фиолетовом тумане вокруг него.
По обе стороны от самой высокой точки, которая тянется к облакам, мерцает, как маленькая змейка, сияющая, как блестящее серебро.
Но тот прыгающий луч света снова двинулся вперед, с торжественной радостью, пролетая вверх.
Насколько тщательно автор наблюдает.
Основное его внимание уделяется постепенному восходу солнца в несколько стадий, изменению облачного покрова и изменению света.
Он поймал это и сделал всю картину ясной перед читателем.
Порядок наблюдения отражает разумность человека.
Это рациональное действие - от дальнего к ближнему или от ближнего к дальнему, от большого к маленькому или от маленького к большому, от мелкого к глубокому или от глубокого к мелкому, от статического к движению или к статическому и т. Д. ,
Внимание и наблюдение - крылья памяти.
Людям, которые хороши в наблюдении, легко понять основные характеристики вещей и хорошо помнить то, что они наблюдали.
Физические или химические эксперименты проводятся в экспериментальных классах, и учащиеся с сильными наблюдательными способностями получают гораздо больше шансов, чем те, у кого слабые навыки наблюдения.
Творческая деятельность требует лучшего наблюдения.
Многие ученые с огромными достижениями обладают исключительными наблюдательными способностями, благодаря их тщательному наблюдению и размышлениям некоторые ученые могут много говорить об этом деле и даже о деталях многих вещей