Меня всегда умиляет, с каким искренним возмущением опытные учителя рассуждают о том, что молодые специалисты не хотят работать в школе. Поверьте, они хотят. А уходят молодые специалисты не только потому, что на них спихивают сложные классы, с которыми просто никто не хочет работать. Большую роль играет отношение администрации и коллег.
В моей школе был возрастной коллектив. Из молодых была я и еще две девушки чуть старше, которые по очереди ушли в декрет. И вот я стала получать замечания.
" А почему ты ведёшь отдельно урок обучения грамоте и отдельно письмо? Мы все на одном уроке пишем и читаем. Нет, так можно, как делаешь ты. Но мы делаем по-другому. Попробуй." Попробовала. Не понравилось. Но пришлось делать, как все.
"А почему ты в краткой записи делаешь фигурную скобку? Мы все делаем прямоугольную." Если честно, я делала фигурную скобку потому, что так учитель начальной школы научил. А в методике преподавания математики ничего не говорится о том, какая должна быть скобка.
"А почему у тебя дети так делят слова на слоги? Мы все по -другому делаем." Да потому, что мне так в институте объяснили.
У последней истории было продолжение. Я уже не работала в этой школе. Встретила свою бывшую коллегу. Мы заговорили о школе. Я рассказала ей историю про слоги. А она говорит: "А мы все теперь тоже делаем, как ты. Ольга Петровна съездила на семинар и там сказали, что так правильно."
Почему так происходит? Да потому, что одного человека легче подстроить под себя, чем перестаиваться самим. Конечно, когда молодой специалист проработает несколько лет, к нему привыкнут, отношение начнет меняться. Может быть.
Делитесь своим мнением в комментариях.
Вам может быть интересно:
- учитель кричит не на детей, а для детей?;
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал:
https://zen.yandex.ru/id/5d7c8662e6e8ef00ad8d4e49