Найти тему

Можем ли мы познать абстракционизм?

Оглавление

Придя в любую галерею или на выставку абстрактного современного искусства, какие комментарии людей вы можете услышать? От тех, кто оказался там совершенно случайно?

Чаще всего люди в России пока не совсем воспринимают абстракцию. Особенно старшее поколение. В советское время большая часть людей вообще не интересовалась искусством, было не совсем до этого. Тем более современным искусством.

Хотя в России было и есть огромное количество действительно талантливых художников.

Конечно, большая часть из них покинула страну, не выдерживая рамок. Творчеству необходима свобода, чего советский союз дать не мог.

https://i.pinimg.com/564x/96/c0/d8/96c0d8a370cae6adf6b657c2572dc209.jpg
https://i.pinimg.com/564x/96/c0/d8/96c0d8a370cae6adf6b657c2572dc209.jpg

Поэтому сейчас мы можем увидеть непонимание и не осознание того, что люди видят в “Черном квадрате” Малевича, например. Хотят ли люди сейчас начать разбираться в этом, понять, что из себя представляет “Черный квадрат”? И что художник хотел этим сказать? Сейчас огромное количество людей на этот вопрос вам ответит: “Я тоже так могу!”

Здесь проблема именно в восприятии. Люди не всегда понимают конкретные задачи, которые ставит перед собой художник, когда пишет картину. Или вообще отсутствие этих задач.

Мы можем смотреть на изображение через призму своего скептицизма, а можем отключить это в себе и смотреть через восприятие именно того, что видим в данный момент и какие чувства испытываем внутри от этого. Именно при таком подходе чаще всего и приходит понимание современного искусства.

Абстракция пришла к нам от людей, свободных от предрассудков и общественных порядков. Это своего рода протест, кому-то же может показаться именно так. Один художник именно это и имеет в виду, а другой, например, не вкладывает в свои работы никакого смысла. Только душу и видение мира.

http://margo-art.ru/images/phocagallery/Lyapkusov//Lyapkusov30.jpg
http://margo-art.ru/images/phocagallery/Lyapkusov//Lyapkusov30.jpg

Для того, чтобы научиться понимать все, что происходит сейчас в мире современного искусства, необходимо начать следить за тенденциями. Познать что-то через книги и документальные фильмы. Следить за выставками. Прочувствовать эту индустрию изнутри, сердцем.

Скептицизм очень трудно вытащить из менталитета человека, который далек от творчества. Например, человек работает на заводе. Каждый день с раннего утра и до вечера он работает на заводе. Приходя домой он смотрит телевизор и ложится спать. Какое здесь дело до искусства, скажут многие. Так как большинство людей в советской России жили именно так, то можно понять, что никакое.

Осознанность можно настроить? Помочь человеку, далекому от творчества, понять искусство? Возможно. Избавить от скептицизма? Конечно.

Привести скептика в огромную галерею и оставить одного наедине с экспозициями, если еще описания не на его языке – это плохая идея. Из этого ничего не выйдет. Просто потому что человек ничего не поймет.

Что делать с этой информацией, которую он видит. О чем она говорит, что хотел сказать автор и что она должна в себе нести. Конечно, ничего не понятно.

https://www.mediaport.ua/sites/default/files/mp/images/5049788-3x2-940x627.jpg
https://www.mediaport.ua/sites/default/files/mp/images/5049788-3x2-940x627.jpg

Это как привести не умеющего танцевать человека в класс балета и сказать: “Пожалуйста, танцуй!”. Из этого ничего не выйдет. Сначала.

В идеале перед походом в галерею, или на выставку, почитать и узнать о том, что из себя представляет экспозиция. Кто принимал в ней участие, несет ли это какой-то посыл и тему, или это просто перечень работ того или иного художника.

И тогда, придя в это место, человек будет чувствовать себя уже более просвещенным, а это всегда приятно, быть в теме событий. Учиться новому.

Остаться равнодушным просто не получится. Эмоции, даже если они негативные, будут присутствовать. Важно прочувствовать момент, понять к чему он ведет. Какие чувства вызывают экспонаты. Может не сразу, но со временем приходит принятие того, что этот вид искусства имеет место быть. Скептицизм уходит и появляются все больше эмоций. Человек начинает смотреть на мир по-другому. Приходит осознание того, что все люди разные и насколько же это прекрасно.

Художник, на картину которого, ты смотришь в данный момент – совершенно отличный от тебя человек. Он другой и он видит мир иначе. Его краски отличаются от твоих. Его деятельность отличается от твоей.

Хочется прочувствовать его внутреннее состояние и эмоции. Ты начинаешь дольше задерживаться у какой-либо экспозиции и ощущать эмоции художника.

Если это происходит, это прекрасное чувство.

Далее для более детального углубления в эту среду можно приобрести книгу про современное искусство. С краткими описаниями видов, художников, галерей. Откройте для себя новый мир современного искусства!