Истинно народное семейство автомобилей Golf Mk2 хорошо известное многим автомобилистам нашей страны, в том числе и по личному опыту, включает в себя бессчётное количество моделей, а модели - бессчётное количество модификаций. Есть среди них и совсем простые машины с 55-сильным 1,3 литровым мотором, есть и настоящие... их даже горячим хэтчем уже не назвать... полноприводные спорткары G60 Limited с двигателем на 210 сил!
Но одна из самых интересных модификаций - полноприводный 98-сильный VW Golf Country. Несмотря на небольшую серию (всего-то 7,735 штук из 6.3 млн остальных Гольфов второго поколения), он - настоящий герой своего времени. Причём и сегодня, как и 3 десятилетия назад, его появление на улице вызывает живой интерес. Да и выглядит он отменно!
Всё началось в 1989 году, когда был показан прототип Golf Montana. Автомобиль был отлично принят публикой, начали поступать предварительные заказы. Значительные изменения конструкции - в первую очередь применение рамы, защиты и кенгурятников, подразумевали иной подход, нежели при производстве обычного Golf CL Syncro. Поэтому руководство концерна решило разместить заказ на стороне - на заводе Steyr Daimler Puch.
В итоге получалось, что визуально машина выглядела более поднятой, чем на самом деле - кузов позиционировался выше на 120мм, но конструктивные особенности позволили увеличить клиренс лишь на 63мм до 180мм. Внедорожные качества машины, по сравнению с обычным полноприводным Golf Syncro, лучше именно на эти 63 мм. Никаких дополнительных систем, Golf Country не обрёл.
Комплектации Golf Country
- Allround - 1500 машин. Упрощенная и удешевлённая версия без электрических стеклоподъёмников, обогрева зеркал, кожанного руля и защиты фар.
- Chrompaket - 558 машин. Версия с хромированными "кенгурятниками", сдвижной крышей, преднагревателем двигателя, и бежевой кожей в салоне.
- GTI - 50 машин. Версия с двигателем 114-сильным двигателем 1.8 GTI , выпущенная специально для сотрудников компании.
Можно ли сказать, что Гольф был предвестником кроссоверизации? Нет. Он вообще не был первой машиной такого типа. Достаточно вспомнить Matra-Talbo Rancho и AMC Eagle. Что уж говорить о более ранних серийных советских автомобилях ГАЗ-М72 или Москвич-410?
Но в 90х автомобиль смотрелся очень свежо и интересно. Желание иметь добротный легковой автомобиль с улучшенными внедорожными качествами у людей было всегда. А VW Golf Country, пожалуй, соответствует этому желанию в полной мере. Ты не будешь бояться окунуть его в грязь при необходимости (как это будет с любым из современные кроссоверов). Он утилитарен, но его легковые качества, надёжность и традиционность вопросов не вызывают, и это - не набор взаимоисключающих компромиссов. Он никого из себя не изображает. Всё в нём до предела честно. И поэтому он привлекателен и сегодня.
В следующий раз
В следующий раз я расскажу о машине, концепция которой очень похожа на героя нашего сегодняшнего рассказа. Это автомобиль, который всем своим видом зовёт надеть пробковый шлем, как у Левингстоуна и отправиться покорять дальние уголки нашей планеты. Но способен ли он на подвиги?...