Главный сюжет сказки начинается после смерти отца, который завещает трем своим сыновьям имущество:
- Старшему сыну отец завещал мельницу.
- Среднему сыну отец завещал осла.
- Младшему сына отец завещал кота.
Когда мы читаем эту сказку своим детям, то мы думаем, как же все-таки судьба несправедлива по отношению к младшему сыну. Но смысл этой сказки совсем не в том, какое имущество кому достается.
Самое главное в сказках – это то, какие качества формируются у ребенка в момент отождествления себя с героями сказки. Как мы видим из сказки Шарля Перо «Кот в сапогах», главным героем сказки является не младший сын, главным героем является Кот, который носит сапоги.
Теперь давайте проанализируем, какие качества ребенок может перенять, идентифицируя себя с Котом:
1. Предприимчивость, которую он проявил, когда спрятал одежду хозяина.
2. Умение взять ответственность на себя.
3. Уверенность в себе и своих силах.
4. Решительность. Это качество мы можем увидеть, когда он попросил дать ему сапоги и мешок.
5. Мудрость, которую он демонстрировал, принося подарки Королю от имени Лорда Маркиза Карабаса.
6. Самое главное качество, которое ребенок может перенять у «Кота в сапогах» – это дипломатичность, на которой мы остановимся поподробнее.
Что такое дипломатичность и как она помогает в жизни?
Дипломатичность – это умение найти общий язык даже с врагом. Данное качество одно из важных качеств, которое необходимо иметь каждому из нас в наше время.
С помощью дипломатичности мы сможем добиться любой цели, уговорить любого человека дать нам то, в чем мы нуждаемся.
Кот в сапогах явным образом демонстрирует нам все необходимое, для того чтобы мы могли применять это качество в жизни.
Как ловко с помощью подарков, Кот добивается расположение Короля, затем с помощью тонкой манипуляции он заставляет крестьян сказать, что все земли принадлежат Лорду Маркизу Карабасу. А как ловко Кот в сапогах манипулировал чувством превосходства и чрезмерной самоуверенности Людоеда. Он с помощью здоровой хитрости заставил Людоеда превратиться в мышь, после чего съел его.
Дипломатичность – это качество, которое свидетельствует о всестороннем развитие личности. Сказка Кот в сапогах демонстрирует нам, как работает эта дипломатичность в жизни. Для начала Кот в сапогах налаживает дипломатические отношения, с Королем и его дочерью ложно преувеличивая достоинства Лорда Маркиза Карабаса перед ними, но в последствие, все эти достоинства становятся реальными.
Далее используя свои дипломатические навыки, Кот в сапогах добивается того, что простой сын мельника становится Принцем, который берет в жены Принцессу. Посмотрите как главный герой с помощью веры в себя и свои силы, добивается всех благ, о которых сын мельника даже и не думал.
Сказки – это не просто творчество, с помощью которого, автор доносит до нас мысли, которые имеется в его голове. Сказки имеют силу воздействовать на того, кто их читает. В психологии есть метод сказкатерапии, с помощью которого люди обретают решение проблем, которые их тревожат.
Каждая сказка несет в себе определенный терапевтический смысл, постоянное прочтение которых могут помочь в решении любых проблем, как детских, так и взрослых.
Помимо положительных ролей, которые мы можем перенять у главных героев, также существуют сказки, которые могут оказать отрицательное влияние на психику ребенка. После чего во взрослой жизни человек начнет жить, воплощая в жизнь сценарий, который отложился в его голове после многократного прочтения понравившейся ему сказки. Поэтому нужно понимать какую скрытую смысловую нагрузку несет в себе та или иная сказка.
Если вы хотите воспитать в ребенке какое-либо положительное качество, вы можете найти сказку, в которой главный герой обладает качеством, которое вам необходимо, после чего можно читать эту сказку вместе с ребенком, спустя некоторое время сценарий сказки отложится в голове вашего ребенка. Ребенок, идентифицируя себя с главным героем, затем начинает вести себя как герой любимой сказки.
Также вы можете писать сказки вместе с ребенком, так вы можете понять с помощью анализа сюжетной линии сказки, что беспокоит вашего ребенка, например, если ребенок описывает сказки, в которых главному герою чего-то не хватает или он имеет какие-то трудности, которые он будет приписывать своему герою.
Писать сказки с ребенком можно с 6-7 лет, когда ребенок может свободно писать сам, а также когда он в состоянии сочинить что-то интересное и завораживающее.
Таким образом, каждую сказку можно проанализировать с учетом того, что эта сказка пытается до нас донести, какой сценарий она может заложить в наше сознание. Поэтому нужно быть очень осторожным при выборе любимой сказки для своего ребенка. В следующей статье я раскрою вам скрытый смысл других сказок.