Добрый день, меня зовут Андрей, я руководитель кофейни эко-формата «Корж».
У нас кофейня работает в необычном формате:
- у нее необычный клиент – это клиент, который заботится о своем здоровье, который думает о том, что он ест;
- в нашем меню мы делаем упор на натуральные и полезные продукты;
- у нас большой выбор кофейных напитков, летних напитков, мороженого, даже натуральных десертов и обедов.
Когда мы открывали это заведение два года назад в апреле 2017 года, у нас был ряд проблем, которые мне приходилось решать как руководителю.
Первая проблема – понять, кто наш гость, как часто он к нам ходит, как часто он к нам возвращается и какой у него средний чек.
Мы долго анализировали системы, которые есть на рынке и остановили свой выбор на системе UDS. Около месяца мы готовились к запуску:
- писали скрипты для персонала;
- разрабатывали маркетинговую стратегию при помощи промокодов для каждого канала рекламы (это и онлайн-реклама, и оффлайн-реклама, и соцсети).
Поначалу было очень сложно, потому что мы встретили большое противодействие персонала, скрипты не всегда работали. Трудностей было много. Важно было стать ещё внимательнее к персоналу, друг к другу, к настройкам системы и скриптам. Важно было видеть все сложности, чтобы научиться с ними справляться. Хоть это было и нелегко, у нас всё получилось.
Уже в течение месяца мы отстроили эту систему, а ещё через месяц - увидели первые результаты.
Так, через три месяца работы мы:
- набрали первую тысячу клиентов;
- оцифровали тысячи гостей;
- наша база после этого с каждым днем стала все больше и больше пополняться.
За первые три месяца работы мы увеличили свой средний чек на 10 процентов.
Я уже говорил, что мы плохо понимали нашего клиента, не всегда знали целевую аудиторию, а потому не могли предугадывать её интересы. Благодаря системе UDS мы наконец-то получили понимание, кто наши гости, почему они к нам ходят и почему какие-то из них перестают ходить. Мы в дальнейшем с ними связывались, выявляли все наши минусы, и это помогало нам работать лучше, чтобы больше не терять клиентов и оставаться лучшими для наших гостей.
Через полгода работы мы решили открыть новую кофейню в центре Самары. Она уже немного отличается от текущей – мы значительно увеличили число посадочных мест, слегка расширили меню, изменили интерьер и предложили максимальные удобства для наших гостей, которые они быстро смогли оценить.
Для того, чтобы раскрутить эту кофейню, мы сделали в том числе и акцию через UDS. Мы наших гостей и клиентов переводили с обычного статуса на статус vip-клиентов. Это мотивировало людей посещать новое заведение и делать это часто, потому что им хотелось как можно скорее воспользоваться всеми преимуществами, которые давал им новый статус. То есть возросло количество постоянных клиентов.
Благодаря этому через две недели мы вышли на точку безубыточности. Это очень хороший результат, потому что в наше время, вернее, во время начала нашей работы, этот же результат достигался значительно дольше – в срок от полугода до года.
На текущий момент в нашей базе клиентов уже порядка 15 тысяч постоянных клиентов, гостей, с которыми мы постоянно ведем коммуникацию посредством push-сообщений. Также мы их настраиваем посредством UDS, планируем какие-то акции, новости, отслеживаем конверсию. Это очень удобно, потому что уведомления можно отправить совершенно бесплатно, настроить их, чтобы они показывались только определенной группе гостей, например, по возрасту, полу и другим особенностям. Мы теперь удобно собираем статистику – у меня есть доступ к ней прямо с моего смартфона.
Любая бонусная система, в том числе и UDS, - это большое поле для экспериментов, для творчества, и только новые действия приведут к каким-то новым и совершенно неожиданным результатам. У нас внедрение прошло успешно, хотя этот успех был достигнут и не сразу. Если бы мы опустили руки, не проявили фантазию и внимательность, ответственность, заботу о мелочах, скорее всего, таких результатов бы и не было, но мы гордимся тем, что у нас всё получилось.
Приглашаем всех в наши кофейни по адресам по улице Новосадовой, д. 106Б или Ульяновская, д. 19. Будем рады всех видеть!
Читайте также:
Анализ целевой аудитории, так ли важен?
Полезная статистика в системе UDS
Как запустить "сарафанное радио" и повысить лояльность клиентов?