Найти тему

Претензия как первый шаг к защите своих прав

Один из наиболее часто задаваемых вопросов, с которым потребители обращаются в консультационный центр, связан с непониманием потребителей алгоритма действия при покупке некачественного товара.

Кто-то просто отдает товар продавцу, веря ему на слово, кто-то в претензии указывает несколько требований, многие вручают претензии и уходят с уверенностью, что все сделали правильно, при этом подтверждения соблюдения претензионного порядка нет.

Так как же должен действовать потребитель. Если в товаре обнаружен недостаток на 15-й день, в магазине Вам говорят, что время вышло, так как вернуть товар можно только в течении 14 дней.

В данном случае продавец либо сам не в курсе сроков возврата товара, либо пытается ввести в заблуждение покупателя. Пишите претензию. Срок, в течении которого Вы можете отказаться от товара, действительно составляет 14 дней, НО день покупки в них не входит, таким образом, с учетом дня покупки, потребитель может предъявлять продавцу претензию с требованием о замене товара, уменьшением стоимости товара, ремонте, отказе от исполнения договора купли – продажи и возврате уплаченный за товар суммы в течении 15 дней.

В претензии указывайте только одно требование. Если будет несколько требований, продавец выберет то, которое будет выгодно ему, а не потребителю.

Если товар некачественный - требуйте расторжения договора купли-продажи, конечно, если Вам не нужен новый, но уже побывавший в ремонте товар. Важно потребовать у продавца копию написанной Вами претензии либо написать вторую – аналогичную претензию, на которой представитель магазина поставит отметку о вручении (данные лица, принявшего претензию, его должность, дата принятии претензии, подпись).

Дата вручения претензии имеет принципиальное значение, потому что с указанной даты у продавца есть 10 дней на письменный ответ. Далее все зависит от того, что ответит продавец, уложится ли он в установленные законом сроки. Если ответ на претензию не поступил, либо Ваши требования как потребителя не удовлетворены, составляйте исковое заявление в суд.

По вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться по телефону консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (831) 437-08-70, 8 963 230 82 84 г. Н.Новгород, ул. Кулибина, д. 11, кааб. 210