Город для приключения был определен.
Через час мы уже сидели в креслах самолета, хлопотливо готовившегося набирать высоту. За окном по-прежнему был снежный дождь и привычный город жил привычной жизнью.
Когда я проснулась, самолет уже совершил посадку. Черный бархатный провал за иллюминатором был расцвечен разноцветными огнями, сверкающими, как россыпь драгоценных камней.
"Интересно, - подумала я. - Что подарит мне этот город? Праздник? Или это предвкушение Новогодней ночи из детства будет обманом. Посмотрим..." - вздохнула я про себя и посмотрела на Кирилла.
Он, не глядя, взял мою руку и успокаивающе похлопал, я не протестовала. Отнюдь.
Первое, что меня поразило, это воздух. Мягкий и теплый, щедро напоенный запахами восточной сказки: тягучей и неторопливой, пропитанной щербетом и немного непонятной для европейцев и потому пугающей.
Кирилл глубоко вдохнул, закрыл глаза и сказал:
– Как сладко!
Утро в гостинице.
В гостинице я заснула сразу. Решено было встать пораньше и получить от Самарканда все, чем он может нас удивить.
Разбудил меня стук в дверь. Горничная принесла кофе, фрукты, розу цвета туманной зари и записку.
- Доброе утро! Надеюсь, что полчаса вам хватит для того, чтобы быть готовой выйти в город...
- Надеюсь. - пробормотала я и вдруг поняла, что ходить по Самарканду мне придется в вечернем платье.
Стук в дверь повторился. На этот раз горничная принесла коробку, в которой оказалась длинная цветастая юбка и хлопчатобумажный свитер.
И роза.
Экскурсия по городу.
Кирилл ждал меня в баре. Одетый в мягкие брюки и белоснежный спортивный свитер. Рядом мы составляли эстетически великолепную пару.
– Машина ждет! - улыбнулся Кирилл. - Сначала мы объедем весь город, а потом изучим его пешком.
Пешком мы пошли довольно быстро. Нам одновременно захотелось отделиться от всех и раствориться в дурманящем запахе и нечетких очертаниях древнего города.
– Вот Гур-Эмир, - сказал Кирилл. - Гробница Тимура. Века она лежала нетронутой, даже монголы не рискнули разграбить ее. Открыли советские археологи в июне 41-го года.
Я зябко поежилась:
– Не хочу страшного. Ты обещал праздник, от духов войны я, честно говоря, устала.
– За праздником на базар! - Оживился Кирилл, радостно приняв моё "ты".
А на базаре...
Базар принял нас и похитил. Горы винограда и дынь, корица, гвоздика и мускат, фрукты, щербеты, запах плова и гомон!
– Эй, красавица, подходи, сладкую дыню кушай, - из-за прилавка хитро улыбался узбек в национальном костюме.
– По скольку просишь? - Кирилл вдруг преобразился.
Из элегантного европейца он превратился в восточного покупателя - чуть хитрого, расчетливого, получающего истинное удовольствие от торга. У него даже появился акцент. Я поневоле любовалась его игрой.
Сладкая ароматная дыня, купленная за треть цены, взмахами длинного ножа была раскрыта и выпустила Духа веселья и наслаждения. Я впилась губами в мягкую сочную плоть, не обращая внимания на текущий по лицу сок, я погрузилась в эту дыню, я хотела спрятаться в ней и жить там в окружении сладости и аромата.
Кирилл с восторгом смотрел на меня. Потом вдруг взял мою руку, измазанную соком и, глядя мне прямо в глаза, поцеловал сначала пальцы, потом ладонь, потом запястье.
– Как сладко! - Голос его звучал низко и, я бы сказала, хищно.
У меня внутри что-то оборвалось и покатилось теплым шаром вниз к животу. Я попыталась прийти в себя, но в атмосфере базара это было практически невозможно. Я попалась. И совсем не хотела выбираться.
Кирилл вел меня по базару, на каждом шагу приоткрывая все новые дверки в мир Востока. И в себя. Все смешалось пестрым и радостным узором. Наконец с базаром было покончено.
Вечерние улицы.
Близился вечер. Мы с Кириллом брели по старому городу, извивающемуся узкими улочками между низких домиков. Люди ужинали, укладывали детей спать, пили чай. Таким покоем и уверенностью веяло из маленьких двориков, что казалось, плохого в мире вообще нет и быть не может.
Вдруг дома кончились, и мы вышли в некое подобие рощи, наполненной птичьим щебетом. Мы слушали многоголосую песню. Кирилл обнял меня за плечи, и я доверчиво уткнулась головой в его грудь. Кроме нас в этом мире не было никого.
И не могло быть.
Мы оказались здесь неожиданно, не запланировано, значит этот мир существовал только для нас. Дохнуло холодным ветерком и сразу же стало темнеть.
– Уже ночь, Кирилл чуть приподнял ладонью моё лицо и заглянул в глаза. Какие будут желания?
О своих реальных желаниях я предпочла помолчать!
– Хотелось бы где-нибудь сесть и что-нибудь съесть.
Он засмеялся, и мы, обнявшись, пошли ловить машину.
Послесловие.
Наслаждайтесь моментами, любыми. Ведь даже самая неожиданная поездка может оказаться приятным сюрпризом. Начало и продолжение рассказа можете прочитать у меня на канале. Спасибо!