Найти тему
Ничего слишком

Три вида слушания, которые сделают из вас идеального собеседника

Приветствую вас на моем канале!

Общение неотъемлемая часть нашей повседневной жизни и каждому из нас хочется быть интересным и приятным собеседником с одной стороны, а также, и общаться с внимательными и дружески расположенным к нам людьми с другой стороны. По сути, нам всем приятно общаться с людьми, которые не только умеют говорить, но и слушать.

И если проблем с умением разговаривать у нас не возникает - мы все умеем это делать, то с умением слушать, все обстоит иначе - согласно исследованиям, умением выслушать собеседника владеет, примерно 10% людей. Поэтому, сегодня хочу поговорить об умении слушать.

Итак, существует три вида слушания:

Каждый из этих видов имеет свои особенности и применяется в разных ситуациях.

Активное слушание - необходимо использовать в ситуациях (разговорах), которые связаны с получением вами различной информации от собеседника. Цель активного слушания - услышать, что вам хочет сказать собеседник (содержание). А также, дать понять собеседнику, что вы его понимаете.

Как себя вести:

  • уточнять правильность полученной от собеседника информации. Например: "Вы говорите о..., я правильно вас понимаю?", " Расскажите, пожалуйста, подробнее о..."
  • кратко перефразировать важную информацию, которую вы получили от собеседника. Например: "Вы имеете в виду...", "Вы хотите сказать, что...", "То есть, вы считаете, что...".
-2

Пассивное слушание - необходимо использовать в ситуациях (разговорах), когда ваш собеседник находится в состоянии эмоционального возбуждения, аффекта, то есть "выплескивает" свои эмоции, чаще всего негативные. Цель пассивного слушания - дать понять собеседнику, что вы его слушаете, понимаете и поддерживаете.

Как себя вести:

  • сохранять спокойствие и не "раскачивать" состояние собеседника, помолчать.
  • выражать свое понимание и поддержку кратко и утвердительно. Например: "Да, я тебя понимаю", "Угу", "Да", "Ага".
-3

Эмпатическое слушание - необходимо использовать в ситуациях (разговорах), когда ваш собеседник хочет поделиться с вами своими чувствами и переживаниями. Цель эмпатического слушания - понять и разделить эмоциональное состояние собеседника.

Как себя вести:

  • не давать советов, не критиковать, не наставлять и не поучать.
  • сообщать собеседнику о том, что его понимают - перефразировать информацию, которая получена от него. Например: "Я понимаю, что..."
-4

Подводим итоги, для того чтобы стать идеальным собеседником, вам необходимо правильно оценить содержание разговора и выбрать соответствующий вид слушания.

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!