Найти тему

«Формирование форм похоже на музыку - вы пытаетесь сочинять музыку, и вдруг приходит мелодия»: в разговоре с Кевином Роше

часть 2

Фото: Кевина Рош Джона
Фото: Кевина Рош Джона

ВЛАДИМИР БЕЛОГОЛОВСКИЙ - основатель нью-йоркского некоммерческого кураторского проекта . Получив образование архитектора в Cooper Union в Нью-Йорке, он написал девять книг, в том числе «Нью-Йорк: архитектурное руководство» (DOM, 2019), « Беседы с архитекторами в эпоху знаменитостей» (DOM, 2015), Гарри Зайдлер: LIFEWORK (Rizzoli, 2014) и советский модернизм: 1955-1985 (ТАТЛИН, 2010). Среди его многочисленных выставок: мировые гастроли работ Гарри Зейдлера (с 2012 года), Эмилио Амбаса (2017-18), Сергея Чобана (с 2016 года), Колумбии: трансформированные (American Tour, 2013-15) и Шахматная игра для русских Павильон на 11-й Венецианской архитектурной биеннале(2008). Белоголовский - американский корреспондент берлинского архитектурного журнала SPEECH, В 2018 году он был приглашенным ученым в университете Цинхуа в Пекине. Он читал лекции в университетах и музеях более чем 30 стран.

Колонка Белоголовского « Город идей» знакомит своих читателей с его последними беседами с самыми инновационными международными архитекторами. С 2002 года он опросил более 300 архитекторов. Эти интимные разговоры представлены в постоянных инсталляциях куратора, состоящих из голосовых записей и заставляющих задуматься цитат.

продолжение интервью.....

В.Б .: У него не было привычки объяснять вещи.

КР: Нет, но он был замечательным. Я все еще большой поклонник его. Он действительно внес ясность в архитектуру и изменил способ восприятия архитектуры. Его архитектура была правильным ответом со структурной и механической точки зрения. Я оставался с ним около шести месяцев. Этого было достаточно для меня.


В.Б: И что бы ты сказал, что для тебя было главным уроком от Мис?

КР: То, что он сделал, было хорошим началом, но это был не конец истории. Мы все еще живы. Архитекторы несут огромную ответственность за то, чтобы помочь людям жить в мире друг с другом.

ВБ: Ты никогда не возвращался в школу после Миса ...

КР: Нет, я пошел прямо на работу. Я отправился в Нью-Йорк, потому что хотел работать над зданием Организации Объединенных Наций в Харрисоне и Абрамовице. Сначала я просто помогал подать чертежи, а потом они позволили мне рисовать.

Фото: Кевина Рош Джона
Фото: Кевина Рош Джона


В.Б .: Затем вы провели более десяти лет в качестве дизайнера в Мичиганском офисе Eero Saarinen, став в 1954 году его главным дизайнерским партнером и помогая ему во всех проектах с того времени до его смерти в 1961 году. Был ли он вашим самым влиятельным наставником? ?

КР: Определенно, он действительно был. 1950-е годы были очень захватывающим временем. Детройт тогда был намного более активным с точки зрения строительства, чем Нью-Йорк или Чикаго из-за автомобильной промышленности. Мы работали над техническим центром General Motors, который был самым крупным проектом в стране. Это было основано на философии Миса. Это было все о точности. В MIT Auditorium было очень интересно работать. Что я действительно узнал от Ээро, так это быть очень методичным, постоянно задавал вопросы и проводил много исследований. Когда вы продолжаете делать это снова и снова, наконец приходит идея. Но это основано на большом количестве исследований.

В.Б .: Вы предлагаете, чтобы идеи не приходили к нему до какого-либо исследования? Просто на ровном месте?

КР: Редко.

ВБ: А как насчет TWA? Чисто красивая форма ... Кажется, идея пришла первой.

КР: Да. Это был один из немногих примеров. И, конечно же, Йельский каток был проведен очень похожим образом. Хотя мы провели много исследований, прежде чем эти идеи пришли. У него был очень методичный подход. У него была хорошая дисциплина, чтобы исследовать каждый аспект. Полагаю, генерация форм похожа на музыку - вы пытаетесь сочинять музыку, и вдруг приходит мелодия. Здесь то же самое. Вы работаете над формой, и ничто не подходит, пока вы не видите видение, и вдруг все не попадает в определенную композицию.

В.Б .: В 1966 году, после завершения проектов Сааринена, вы и Джон Динкелоу сменили имя Eero Saarinen and Associates на Кевина Роша Джона Динкелоо и Associates. Не могли бы вы рассказать о реструктуризации фирмы тогда?

KR: В то время мы завершили все проекты, начатые Eero, и работали над новыми проектами, такими как Музей искусств Окленда и Фонд Форда. Мы думали, что для того, чтобы продолжить, нам нужно было получить новую работу. В противном случае фирма умрет, и мы не сможем завершить начатую работу. Это была уже другая фирма. Мы изменили название, когда последний из его проектов, Мемориал национального расширения Джефферсона в Сент-Луисе, штат Миссури, был завершен. Джон Динкелоо [1918–81] отвечал за строительство, а я был ведущим дизайнером.


В.Б .: Считаете ли вы здания продолжением большей среды, в отличие от идеи Сааринена об отдельных, красивых объектах?

КР: Хорошо, оба. Вы не можете не видеть здания красивыми объектами, потому что это то, что они есть. Но должно быть что-то большее. Общественный аспект очень важен. Есть еще абстракция ... Что-то должно быть построено, и как вы себе это представляете? Архитектура по-прежнему искусство, а также социальный сервис.