1990 год
Боянка кормила сына завтраком, двухлетний Душан капризничал, выплевывал кашку, оттягивая пухлой ручкой ворот слюнявчика. Братислав отложил газету:"Да сними ты его! Или ослабь, наверно, слишком туго!" Бояна обиженно насупилась, вот только учить ее не надо! Братислав, заметив ее недовольство, примирительно проговорил: "Извини, не дуйся! Сварить тебе кофе?" Бояна молча кивнула.
Братислав насыпал "арабику" в турку.
Бояна начала рассказывать про свой вчерашний визит к соседям по поводу рождения у них первенца: "Ой, малышка такая хорошенькая, сил нет. Я сразу вспомнила про нашего Душана, помнишь какой он смешной был, когда только родился?"
Мужчина рассмеялся: "Он и сейчас смешной". Боянка мечтательно пропела:"Да, он у нас такой сладенький. И все-таки..."
Братислав насторожился: "И что все-таки?"
Бояна подошла сзади и прислонилась щекой к его спине: "Я так хочу дочку..."
Братислав недовольно повел плечом, сухо заметил: "Учиться или работать ты не хочешь?"
Бояна важно ответила: "Во - первых, какое -никакое образование у меня есть. Не забывай, я - медсестра. Во-вторых, где же мне работать в Москве?"
Жена обвела рукой кухню: "В третьих, моя работа-здесь! Ты может думаешь, что я глупенькая. Нет. Моя мама всю жизнь проработала инженером на заводе. И что? Много радости видела? У подружки мать была домохозяйкой, мы в соседях жили. Она даже пахла по другому, вкусно так, ванилью, медом, яблоками. Знаешь, как приятно вернутся домой из школы, а на столе слоеные пироги, в доме чистота. Зачем женщине работать, если она замужем? Кому от этого хорошо? Государству? Вот тебе хорошо будет, если домой вернешься вечером и поесть нечего?"
Братислав убрал турку с плиты: "Я тоже не вечный".
Бояна всплеснула руками: "Что ты такое говоришь? Сначала мы опора детям, потом они нам".
Братислав налил кофе в чашку, поставил перед женой: " Твои слова, да Богу в уши...Как у тебя просто все. Я думаю, что нам стоит повременить со вторым ребенком".
Боянка сунула в рот булочку, залпом выпила кофе, бросила в сторону мужа: "Да что тут сложного? Ну, все нам пора на прогулку одеваться! Посуду потом помою, не трогай!" Она подхватила на руки сына и вышла из кухни.
Братислав включил воду, намочил губку, сам помоет, не развалится.
Надо будет завтра дать Кире денег.
...Как-то раз он осторожно спросил ее:"Слушай, а на что ты живешь? У тебя ведь только стипендия".
Кира простодушно ответила: "Ой, если бы не родители Андрея, я не знаю как бы мы и выжили. Они нас практически содержат, тем более в магазинах шаром покати, что-то можно купить только на рынке. Видишь юбку? Мне ее свекровь отдала, английская шерсть, между прочим, теплая такая.
Он пощупал ткань: "Кира, я могу купить тебе две, три таких юбки, только не бери, пожалуйста, чужие обноски".
Кира буркнула: "На ней, вообще-то, бирка была..."
Братислав расхохотался, подмигнул Кире и заговорщически прошептал: "Родители Андрея будут содержать его, а я тебя. Я, конечно, не миллионер, но хороший переводчик, как и хороший врач, всегда себя прокормит. К тому же, у нашей семьи есть кое-какая собственность, которая приносит доход. Когда я был ребенком, отец боялся, что если с ним что-то случится, то я, инвалид, не смогу себя прокормить, поэтому вкладывал деньги в недвижимость".
Братислав домыл посуду. Он не раз уже хотел предложить Кире уйти от мужа. Но не смел, сам-то разводиться не собирался. Да и кто знает, что будет дальше? Долго ли еще продлится их роман?
Он догадывался, что Андрей был для Киры завидной добычей в извечной женской охоте на лучших представителей мужского пола. Братислав улыбнулся, моя маленькая хищница!
Вот только мысль о том, что почти каждую ночь Кира ложится в постель с Андреем( и бог знает, что он там с ней вытворяет!) просто сводила с ума... Дожил, ревнует чужую жену к ее собственному мужу.
Боянка зашла на кухню: "Мы уже оделись. Ты скоро? Кстати, давай завтра поедем на дачу вместе. Можно? Твоя мама рассказывала, как там чудесно осенью, удивлялась, что я ни разу не была на даче".
Братислав вытер руки полотенцем, да что ж за утро-то такое! Спасибо, Полина, удружила... Интересно, как они общаются между собой? Мать не знает сербского, а Бояна русский так толком и не выучила.
Братислав положил руки на плечи жены: "Зачем тебе туда ехать? Там нет ничего интересного. Холод собачий. Скука. Я люблю работать в тишине. Ты же хочешь купить ту шубку, вот, значит мне нужно заработать на нее денежки..."
Перед уходом он бросил взгляд на газету. Плохие новости. В Словении в декабре будет референдум о независимости, в Хорватии выбрали президентом Туджмана. Его родину раздирают на части, а западная пресса злорадствует. Неужели это всё? Что будет дальше?
Дорогие читатели! Спасибо за Ваш интерес к моему каналу, буду признательна за лайки и комментарии! Сама не раз замечала, что забываю ставить лайки к статьям, которые мне понравились, а ведь любому автору так важно, так приятно получать обратную связь!