Найти в Дзене
Freerider

Угнать мотоцикл можно за 10 секунд

Оглавление

Угнать мотоцикл очень просто. И это печально. И это факт.

Для этого его не обязательно заводить. Пара крепких ребят за несколько секунд упаковывает мотик в кузов грузовичка, и поминай как звали.

Не менее просто мотоцикл укатить. Защелка на руле это защита от честного человека. Нечестный сломает ее за пару секунд, путем приложения грубой физической силы.

Но и сдаваться на милость грабителей было бы глупо. В конце концов не везде барражируют грузовики собирающие чужие мотоциклы с улиц.

Поэтому коротко пройдемся по методам защиты.

Первая линия защиты

Ваш здравый смысл. Очевидно (но не всем) что мотоцикл оставленный в криминально опасном районе привлечет пацанов в штанах с тремя полосками. И если вы не авторитет в этом месте, то есть шансы его больше не увидеть. Вообще одиноко стоящий мотоцикл привлекает постороннее внимание. Ищите места для парковки там, где ворам будет как минимум неуютно. Камеры слежения, пост полиции, закрытая территория. Все это снижает риск.

Так же полезно не забывать о допоборудовании и кофрах. Это вот всё отковырять тоже дело нехитрое.

Вторая линия обороны

Накидка. На удивление, но она снижает привлекательность вашего мотоцикла. Помните что помимо воров, есть и любители просто посидеть на чужом мотоцикле. Пофоткаться. Уронить его. Или взять с него что-нибудь ненужное на память. Обычный чехол здорово помогает в решении этого вопроса.

Легким движением руки, ваш красивый и притягательный мотоцикл превращается в унылое, серое непойми что.
Легким движением руки, ваш красивый и притягательный мотоцикл превращается в унылое, серое непойми что.

Механическая защита

Две компактные штуки, которые помогут снизить риск укатывания мотоцикла.

Первая это замок на ручку тормоза. Вы выжимаете тормоз и защелкиваете замок. Все теперь как минимум переднее колесо крепко зажато тормозными колодками. Можно конечно подставить роликовую доску, но лучше так чем никак.

и ручка газа тоже не крутится, кстати.
и ручка газа тоже не крутится, кстати.

Почему-то лично мне этот вариант не нравится. Создавать надолго высокое давление в гидравлическом контуре тормозов мне претит. Будет интересно, что вы сможете сказать об этом в комментариях.

Второй компактный вариант - замок на тормозной диск. Дешево и сердито.Как показывает опыт, хорошие модели неумелые воры снять без поломки диска не могут.

главное не забыть снять перед поездкой. я пробовал ездить с такой штукой. неудобно.
главное не забыть снять перед поездкой. я пробовал ездить с такой штукой. неудобно.

Тут главное не забыть снять такой замок с диска перед поездкой. А то можно смешно и обидно упасть. Часто такие замки комплектуются веревочкой которая крепится к рулю, сигнализируя забывчивым о вреде езды с заблокированным колесом.

Оба варианта компактны, без проблем размещаются на мотоцикле, и даже часто оснащаются звуковой сигнализацией.

По тестам лидирую дорогущие цепи Охford и Abus. Но против УШМ  они бессильны.
По тестам лидирую дорогущие цепи Охford и Abus. Но против УШМ они бессильны.

Далее вариант более массивный. Цепь. И чем круче цепь, чем лучше она сопротивляется болторезу, тем выше ее масса и цена.

Цепью можно как просто заблокировать колесо, так и прикрепить мотоцикл к чему-нибудь неподвижному. Забору например. Или столбу.

Рядом с домом специально для закрепления мотоцикла на месте можно вбить в асфальт или закрепить на стене специальное ухо, к которому упомянутой выше цепью можно прикрепить ваше сокровище.

Ухо на стене и цепь. Если цепь не лежит на земле, орудовать болторезом тяжелее.
Ухо на стене и цепь. Если цепь не лежит на земле, орудовать болторезом тяжелее.
Башмак. Крепится к асфальту. Вы в него закатываете переднее колесо и крепите штифтом. Обратите внимание - колесо защищено от снятия.
Башмак. Крепится к асфальту. Вы в него закатываете переднее колесо и крепите штифтом. Обратите внимание - колесо защищено от снятия.

Дальше следуют более прозаические варианты типа охраняемой открытой или крытой парковки, или гаража. Ну с этим все как бы понятно.

Электронная защита

Электронные средства защиты сами по себе, без механических работают на мотоциклах хуже. Ибо для угона, как я писал выше, заводить мотоцикл на месте вовсе не обязательно.

-8

Сигнализация конечно полезна для привлечения внимания прохожих, но более важна последняя линия обороны. Та что работает после того как мотоцикл уже увели. Скрытые автономные маячки сообщающие о местоположении мотоцикла могут помочь вам найти любимца. Тут тоже конечно все не безоблачно ибо их можно заглушить, или загнать мотоцикл в гараж откуда сигнал не выйдет наружу. Но лучше, когда есть чем, когда нет.

Вот такие пироги, котятки. А что вы скажете?