В выходной сходила с подругой в кино. Хотелось отвлечься от грустных мыслей и, кажется, мне это удалось. Фильм Анны Пармас «Давай разведёмся!» оказался очень милой комедией с Анной Михалковой, Антоном Филипенко, Светланой Камыниной и Фёдором Лавровым в главных ролях.
Комедия – жанр весьма капризный и коварный. Далеко не всегда создателям комедийных фильмов удаётся по-настоящему рассмешить зрителей. С лентой «Давай разведёмся!» всё получилось: хорошие диалоги, помноженные на качественный юмор и жизненность ситуаций, в которых приходилось действовать героям, вызвали у публики живую реакцию. Все полтора часа в зрительном зале звучал смех. А главное, он был добрым, этот смех. Несмотря на то, что сама тема мало к нему располагала.
Автор картины любит своих героев и искренне сочувствует им. Поэтому зрителей переполняют положительные эмоции. А этого нашему кино катастрофически не хватает.
Женский доктор Маша, по уши загруженная работой и проблемами пациенток, дама хорошо за тридцать, так поглощена своей бурной профессиональной жизнью, что даже не замечает, что её личная жизнь давно трещит по швам. У Маши двое маленьких детей, долги по ипотеке, сложные отношения с матерью и полная «выключенность» из домашнего быта, которым занимается её неработающий супруг Миша, в прошлом геофизик.
И вот однажды ночью практически пойманный с поличным Миша уходит к Оксане, молодой, привлекательной блондинке, фитнес-тренеру и вообще лёгкой во всех отношениях особе.
Решив вступить в неравную схватку с соперницей, главная героиня сталкивается с массой препятствий – бытовых, финансовых и психологических. И всё-таки Маша борется за возвращение мужа всеми правдами и неправдами, включая попытку найти ему замену и даже привлечение потусторонних сил.
Что из этого получается? Результат этой отчаянной борьбы озадачивает не только решившего вернуться в семью Мишу, но и саму Машу: она вдруг осознаёт, что, наконец, вернула себе доверие собственных детей, помирилась с мамой и обрела внутреннюю свободу, с которой не хочет более расставаться.
Анна Михалкова играет свою роль великолепно: она совсем не боится показаться в кадре жалкой, нелепой или смешной. И это отлично работает. На определённом этапе просмотра картины зритель начинает ловить себя на мысли, что он не просто сочувствует героине – он на её стороне. Вот только к смеху примешивается нотка лёгкой досады: почему, чтобы обрести себя, мы должны что-то потерять? Впрочем, зарождение новой жизни к потерям точно не отнесёшь.
Критики уже назвали фильм «Давай разведёмся!» мощным посланием для всех, кто прозябает на руинах отношений в тщетных попытках раздуть давно погасшие искры.
Я бы охарактеризовала комедийную ленту Анны Пармас как удачную попытку поделиться с миром ещё одним рецептом женского счастья. Оно – в обретении через потерю. В весёлой и даже легкомысленной на первый взгляд комедии вдруг проступают философские смыслы. И на извечный вопрос: «Есть ли жизнь после развода?» благодаря этому фильму ты неожиданно для себя находишь утвердительный ответ.
Приятно думать, что некоторые истины постигаются нами не через страдания, а через добрый смех. Сходите на фильм «Давай разведёмся!» и убедитесь в этом сами.
Марина ВОРОНОВА