С точки зрения профессионального военного, стрелять из автомата, держа его над головой, бессмысленно, но в определенных ситуациях подобный способ имеет смысл.
По сути, это неэффективная трата боеприпасов. Однако не стоит полностью отбрасывать этот «стиль».
С тактической точки зрения стрельба в стиле «джихадист» (как называют подобный метод стрельбы американские солдаты, прошедшие Ирак) имеет смысл только в том случае, если вы хотите дать ответ на интенсивный огонь противника, не подвергая себя опасности.
В ближнем бою, когда вражеская пехота начинает лобовую массированную атаку, это может быть разумным способом оказать психологическое воздействие на противника.
Есть несколько вариантов стиля стрельбы «руки над головой», один из которых, это когда ствол опирается на стену или край траншеи, а стрелок не выглядывает из укрытия, ведя огонь в сторону противника. Находятся даже такие, кто может стрелять достаточно точно, используя подобную «технику».
Но по сути, это неэффективный способ стрельбы.
Так почему мы так часто видим стрельбу в «стиле джихадист»?
Можно посчитать, что это связано с плохо обученными и непрофессиональными солдатами, но это не всегда так:
На самом деле, зачастую бой не такой динамичный, как это изображено в голливудских фильмах. Иногда две стороны находятся в положении, когда линия соприкосновения практически длительное время остается неизменной. Это часто происходит, когда одна или обе стороны слишком слабы для атаки, ожидают подкрепления или планируют атаковать где-то в другом месте.
У обеих сторон имеется только ограниченное количество бойцов, едва достаточных, чтобы организовать оборону. И начинается «обыденная боевая рутина»: обе стороны время от времени обмениваются выстрелами, проверяя, реагирует ли противник, и в то же время «метя» свою местность.
Враг хорошо замаскирован и вокруг есть снайперы, так зачем показывать свою голову? Вы стреляете не для того, чтобы поразить кого-либо, а чтобы дать понять противнику, что вы всегда начеку. Это как утверждение: я все еще здесь, я никуда не ушел, и у меня много боеприпасов!
Иногда подобная стрельба по позициям противника ведется просто для того, чтобы посмотреть на их реакцию. Если они не отвечают на огонь, то можно послать разведку, чтобы проверить, не ушел ли враг. Если они отстреливаются, то это обозначает, что ничего не изменилось. Нет более быстрого способа оценить тактическую ситуацию.
Такой способ оценки местонахождения противника, прямо скажем, довольно ненадежный и рискованный.
Еще одной причиной показа такого непрофессионального поведения бойцов является присутствие съемочных групп.
Съемки редко ведутся в местах, где происходят реальные боевые действия. Съемочные группы обычно отправляются на менее активные участки линии фронта, где нет непосредственной опасности для их жизней.
Но что это за кадры без боевых действий и стрельбы? Удивительно, но журналистам даже не нужно уговаривать солдат, что необходимо делать.
Наличия телекамеры часто является достаточной причиной, чтобы бойцы начали стрелять, даже если в этом нет необходимости. Лучшее объяснение подобным действиям – «обычные понты».
Вот почему новостные каналы полны солдат стреляющих в никуда, просто паля из автоматов над головами.
Телевизионные группы довольны тем, что они засняли боевой эпизод, который будет использоваться для новостной трансляции. Солдаты счастливы, потому что их покажут по телевизору, и их друзья и семьи будут восхищаться ими.
И конечно, это отличная пропаганда для армии. Еще лучше, если со стороны противника действительно кто-то даст ответную очередь, скорее всего, в подобном стиле. Тогда съемки будут походить на настоящую войну.
В конце концов, эта «стрельба над головой» - дурная привычка, и есть веская причина, почему она не практикуется ни в одной серьезной военной структуре.
Тем не менее, у войн есть свои правила, и в определенных ситуациях военный профессионализм сталкивается с исключениями.