Найти тему

Какое значение имеют наставники для всех участников

Оглавление

https://pixabay.com/ru/illustrations/%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA-2444110/
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA-2444110/

Некоторые исследования показали, что наставничество полезно для всех участников и что это может дать взамен огромные выгоды.

Для 14-летняя Анна, ученица 8 класса в средней школе Красноярска. 2017 год у нее был очень насыщенным. 

Она была членом молодежного клубного активизма и она помогала организовать школьные танцы, спорт-день в стиле олимпийских игр, программу школьных завтраков. Но ее любимыми частями работы были ее еженедельные 30-минутные встречи с ее учеником третьего класса. 



Для чего эксперимент

Каждый из участников был в паре с «приятелем» в младшем классе в начале года, чтобы помочь им улучшить определенные социальные навыки, такие как общение и сосредоточенность. Ее приятель любил двигаться и с трудом сидел в классе. Поэтому, когда Анна встречалась с ним, они гуляли по школе или поднимались и спускались по лестнице в главном здании.

«У нас никогда не было возможности общаться и быть рядом с младшими детьми в школе», - говорит она. «Было приятно видеть, что ты можешь помочь сделать их день немного лучше».

 https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%BE%D1%87%D1%8C-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D1%83-1599653/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%BE%D1%87%D1%8C-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D1%83-1599653/

Получение от старших детей наставничества для своих младших школьников может иметь огромные преимущества как для наставника, так и для ученика. Согласно исследованию, проведенному в 2013 году Центром наркологии и психического здоровья, молодые люди с наставником гораздо больше заинтересованы в школе и обучении и гораздо реже проявляют антиобщественное поведение, такое как пропуск занятий, издевательства и драки. В свою очередь, наставники изучают важные жизненные навыки, такие как общение , дисциплина и лидерство.

Елена Панина, учитель 8-го класса и куратор клуба, провела аналогичную программу наставничества в своей бывшей школе и увидела значительное улучшение успеваемости учащихся. Таким образом, когда она присоединилась к сотрудникам клуба наставничества в прошлом году, она основала там подобный клуб. 

 https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B7%D1%8C%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0-%D1%81%D1%91%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8B-381984/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B7%D1%8C%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0-%D1%81%D1%91%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8B-381984/

«Наблюдение за тем, как развиваются отношения между учениками, было действительно замечательным, и мы получили много положительных отзывов от наших сотрудников о том, что это действительно стоящая возможность для этих детей»,

При поощрении молодых людей стать наставниками Елена предлагает несколько вещей, о которых следует помнить:

1. Совпадение личностей и интересов


Потратьте время, чтобы познакомиться как с потенциальными наставниками, так и со своими учениками, а также объединить людей со схожим прошлым, интересами и личностями. Например, ученик, который любит животных , прекрасно работает с наставником, у которого много домашних животных. 

2. Не сосредотачивайтесь на месте.


Для многих учеников классная комната может быть местом, которое они связывают с беспокойством и борьбой, поэтому хорошая идея, чтобы наставники сосредоточились на построении отношений со своим учеником совершенно отдельно от школьных занятий.

3. Поддерживайте интерактивность


Наставники должны выбирать виды деятельности, которые их подопечные найдут интересными или увлекательными, но при этом время "экрана" должно быть минимальным. Вместо того, чтобы смотреть телевизор или играть в видеоигры, побуждайте их разговаривать, рисовать, играть в карты или настольные игры или создавать что-то вместе.

4. Обеспечьте резервное копирование


Убедитесь, что у ваших наставников и подопечных есть кто-то, кому они доверяют, и с кем они могут поговорить об их отношениях. Хотя наставничество может быть очень полезным, оно может сопряжено с трудностями, и даже наставникам нужен собственный наставник.

И для Елены, и для Анны участие в программе наставничества стоило того времени и усилий. «Это хороший шанс поставить чужие нужды выше своих».


Изучите тему наставничества, выделите в ней особые для себя плюсы. Подумайте где и как Вы можете получить помощь наставника и кому можете в этом качестве быть полезны сами. Отталкивайтесь от свои приоритетов, навыков и потребностей. Наверняка среди Вашего окружения есть те, кто так же заинтересуется этой темой и возможно получиться организовать собственный клуб.


Обратитесь к старшему поколению, наверняка в их жизни уже присутствовали такие люди и они смогут поделится с Вами своим жизненным опытом, который ляжет в основу Вашей индивидуальной деятельности. Не бойтесь начинать - любой опыт так или иначе пригодиться Вам в жизни. А так же Вы будете иметь возможность быть полезным и поставить себе "плюсик" за помощь другим. Будьте собой и всё получиться!