Найти в Дзене
LOOKFINDER

История одного бренда: Dr.Martens

Оглавление

Dr.Martens — по-настоящему культовый бренд среди бунтующей молодежи. Эта марка вот уже почти 60 лет производит надёжную и удобную обувь, которая станет удачным приобретением для современного стильного человека.

Ранее в своей статье мы собирали образы с ботинками этого бренда, а сегодня расскажем историю его происхождения.

Немецкие корни

Dr.Martens — это бренд обуви, созданный военным немецким врачом, Клаусом Мертенсом (потом название Dr. Märtens приобретет английские черты — Dr. Martens). Несмотря на то, что весь мир привык приписывать этим ботинкам британское происхождение, бренд зародился в Германии в 1940-ых.

Клаус Мертенс был немецким военным доктором, после перелома стопы он нуждался в более удобной обуви, чем старые армейские сапоги. Такие ботинки Мертенс придумал и сделал сам.

Произошло это в 1945, сразу после окончания Второй мировой войны. Повсюду была анархия, многие люди забирали себе всё, что плохо лежит. Пока кто-то воровал драгоценности и меховые изделия, Клаус Мартенс раздобыл материалы, инструменты и нитки. С их помощью он сделал для себя ботинки с высокой пружинистой подошвой.

На дворе 1947 год — Мертенс и его университетский приятель Герберт Функ наладили производство обуви. Основными их материалами была списанная резина военных самолетов и то, что осталось от солдатского обмундирования. Погоны пошли на стельки, а из кожаных офицерских штанов делались сами ботинки.

Доктор Мертенс второй справа
Доктор Мертенс второй справа

Новая родина

1959 год — производство растет взрывными темпами. Мертенс и Функ начинают делать объявления в иностранных каталогах с рекламой. И это приносит свои плоды: в одном из журналов рекламу немецких ботинок с воздушной подошвой замечает Билл Григгс - глава английской обувной фирмы Griggs.

После переговоров Григгс купил лицензию на изготовление обуви по технологии Мертенса и Функа. Что повлекло за собой существенные изменения во внешнем виде Мартенсов: носки округлились, боковые части стали выше, появилась окантовка из толстой жёлтой нити, кроме того протекторы на подошве стали менее глубокими. Новую оригинальную подошву назвали "Air Wair".

Эти черты и сегодня отличают продукцию марки от других ботинок.

Реклама Air Wair
Реклама Air Wair

На пути к самовыражению

Тогда в Martens'ах "щеголяли" работяги, сотрудники полиции и почтовой службы. Конечно, ни о какой моде и речи не шло. Низкая стоимость (2 фунта), надежность и удобство - это то, что привлекало рабочие слои населения.

Огромный выбор куда более экстравагантной обуви преграждал путь обуви Dr.Martens на модный Олимп.

Вскоре все круто поменялось. В середине 60-х появилось течение Hard Mods, отделившееся от модов. Их образ составляли короткие волосы, бакенбарды и красные Martens'ы . Эта группа дала начало субкультуре скинхедов, а ботинки Dr.Martens стали визитной карточкой в андеграунд культуре.

-4

Ни одна молодежная субкультура 80-х не осталась равнодушной к ботинкам Dr.Martens, которые часто становились символом их самовыражения. Сдержанные по дизайну, Martens'ы раскрашивали, наносили имена любимых исполнителей, шнурки не завязывали, а нарочито оставляли на выпуск. Синие Martens'ы даже стали частью экипировки команды "Челси" и ее поклонников.

По-настоящему культовой эта обувь стала благодаря таким звездам, как Пит Тауншенд (The Who), The Clash, The Specials, Depeche Mode и это далеко не все знаменитости, кто выходил на сцену в Martens'ах .

-5

Американские хардкор группы из своих английских гастролей привозили парочку ботинок Dr.Martins и носили их у себя на родине, конечно, фанатов это сразу заинтересовало. Так и США включился в этот ажиотаж вокруг Martens'ов .

-6

Рестарт

В 2000-х компания Dr. Martens оказалась на грани банкротства. На тот момент их выручка сильно сократилась по сравнению с 1999 годом. Это привело к переносу производства в Китай и Таиланд.

В 2004 году Dr. Martens представил своим покупателям новый ассортимент, он был рассчитан преимущественно на молодежь. Новые Martens'ы стали удобнее и легче, дизайн тоже немного изменился.

-7

В 2004 году на фабрике в Уолластоне (Великобритания) возобновилось производство. Местная продукция изготавливается по оригинальным лекалам и входит в линию «Vintage».

В 2010 году продажи обуви сильно подскочили, а в 2012 компания R. Griggs вошла в восьмерку самых быстрорастущих компаний в Великобритании.

Сегодня компания выпускает обувь для любого возраста и пола. Это, действительно, универсальная и надежная вещь, которая оправдает ваши вложения. Кроме того, ботинки Dr.Martens добавят любому образу мужественности и стиля.

На этом всё! Понравилась эта статья? Ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи и подборки мужской одежды!

Читайте также: