В период с 2003 по 2014 года Россия стабильно входила в число стран, самых перспективных для развития розничной торговли. Мировые бренды открывали свои первые магазины с каледоскопической скоростью - ежегодно их число увеличивалось на 50-60 и больше. В какой-то момент Москва вошла в топ-30 городов мира по количеству представленных международных марок.
Но с 2014 «кризисного» года многое изменилось. Работать на российском рынке стало сложнее, риски возросли, и мировые ритейлеры стали все реже выбирать Россию в качестве новой страны на карте. Десятки брендов вынуждены были закрыть российские представительства и уйти с рынка. В 2018 году вообще впервые в истории наблюдения иностранные бренды закрыли в России больше магазинов, чем открыли. Для сравнения, в 2013 году было открыто почти на 900 магазинов больше, чем закрыто.
Многих брендов на этой волне мы так и не дождались. А было бы здорово. Давайте посчитаем и помечтаем, кого из международных ритейлеров мы хотели бы увидеть в России в ближайшие годы?
1-2. Lidl и Aldi
Пусть придут и покажут «Магниту» и «Пятерочке», что такое настоящий дискаунтер с классными продуктами и разумными ценами. Пусть покажут, что песто, маскарпоне и пармезан - это не деликатесы, а обычные продукты, которые должны стоить не больше пачки гречки. Для этого, правда, должна сначала закончиться история с санкциями, но помечтать ведь не вредно? До 2007 и кофе у нас в России варили только «Кофе Хауз» и «Шоколадница», но ничего, прорвались же!
3. Flying Tiger Copenhagen
Настоящий фан-шоп, рассчитанный на импульные покупки. Если вы заходили когда-нибудь, держу пари, ни разу не выходили с пустыми руками. Эти вещи отличает классный дизайн и смешные цены. У нас в России попытались сделать что-то подобное под брендом Modi, но вещи там откровенно бледные, а цены задрали просто неприлично. Даешь в Россию настоящего датского «Тигра»!
4. Aeropostale
Легендарный лайфстайл-бренд молодежной одежды из Нью-Йорка, переживший банкротство, но все еще обожаемый миллионами, к сожалению, все эти годы обходит своим вниманием нашу страну. Заказать Aeropostale в Россию можно только каким-то «кривым» способом. Верим, марка все-таки появится у нас и порадует нас классными шмотками. Долой Бершку, даешь Aeropostale!
5. Dorothy Perkins
Британский бренд повседневной женской одежды Dorothy Perkins, насчитывающий более 100 лет существования на рынке, составил бы отличную конкуренцию надоевшим российским маркам. Кстати, в небольшом объеме коллекции Dorothy Perkins можно найти в российских интернет-магазинах. Но хочется большего: бренд точно заслуживает десятка моносторов в торговых центрах и флагмана на Тверской.
6. Rituals
Основанный в Нидерландах в 2000 году, Rituals является первым брендом, который успешно сочетает косметику для тела и для дома. Созданные из натуральных ингредиентов и вдохновленные рецептурой древнего Востока, эти продукты способны превратить каждый день в нечто экстраординаное и помочь погрузиться у себя дома в настоящий SPA. Косметика достаточно дорогая, но определенно стоит потраченных денег.
7. 7 For All Minkind
Крутейший джинсовый бренд, основанный лишь в 2000 году и за короткий срок покоривший буквально весь мир. За исключением России, за это обидно. Сегодня купить можно только в ЦУМе, тысяч за 20. Это несправедливо. Ждем, пока калифорнийский бренд откроет полноформатные магазины и представит ценителям джинсов класса премиум с идеальной посадкой. Да, и пусть они не стоят как целый самолет.
8. Dr. Martens
Культовый английский производитель обуви Dr. Martens еще в конце 90-х с успехом продавался в магазинах «Обувь XXI века». Сегодня настоящие «Мартенсы», на резиновых подошвах и с той самой желтой строчкой, к сожалению, купить в России невозможно. Остается только заказывать в зарубежных интернет-магазинах, что для обуви такого класса не самый лучший вариант.
9. Muller
Muller - классный формат из Германии, сочетающий в формате универмага все самое необходимое: парфюмерию, косметику и средства по уходу, чаи и сладости, аксессуары, игрушки, товары для дома и интерьера и многое другое. Рассчитаны на импульсные покупки и отличают разумными ценами по сравнению с соседними магазинами. В зависимости от формата, могут занимать от 200-300 кв.м до 4-5 этажей как полноценный department store. Есть в них что-то, определенно заряжающее настроением + со вкусом подобранные бренды разных ценовых категорий.
10. Haagen-Daaz
Десятку брендов, которых пока нет в России, но они всегда желанны, замыкает псевдо-датский бренд вкусного мороженого Haagen-Daaz. Созданный в США и знаменитый своим непроизносимым названием, которое ничего не значит, этот бренд легко побьет Baskin Robbins, Carte D'Or и компанию. Как по вкусу, так, впрочем, и по цене.
Это была наша подборка топ-10 желанных брендов. Возможно, мы кого-то забыли? Давайте вместе дополним этот список и будем надеяться, что какие-нибудь из этих брендов скоро появятся и у нас.